Студопедия — Периодизация древнекит. истории.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Периодизация древнекит. истории.






1 период Шан Инь (18 век до н.э.-11 век). Единовластия не было. Языки разные и письменности тоже (с 6 тыс. до н.э.). Единой веры тоже не было. Оракул принимает подношение от каждого племени на разных языках. Завоеваний и объединений не было. Не сумели создать китайскую народность. Боролись за выживание.

2 период 11- 13 века Джоу. 1 этап 10-8 века. Западное Джоу: вырастают маленькие государства номы. Во главе каждого родоплеменной вождь Ван. Правитель области. Междоусобицы. 2 этап 8-3 века. Восточное Джоу.

Освоили добычу металлов и начинают двигаться к устью Хуанхэ и осваивают дельту. Новые номы, управляемые Ванами. Вырабатывается самосознание и в 6-5 века хуася сознают, что все, кто вне границ гос-ва — не хуася, а варвары. Политическое объединение, выстроившее этнос и создался единый язык. Появляется понятие хуася. Была постоянна миграция, и те, кто находились в пределах гос-ва — хуася. Варваров рассматривали как зверей, а не людей. Гос-во тогда называлось Джоу. Выработался китайский иероглифический язык. Сначала объединились политически, а уже потом этнически и лингвистически.

Появились философские учения. Конфуцианство — древнейшая религия. 6 век. до н.э. Кын-Цы (Конфуций). Дзюнь Дзи — учение Конфуция. Выступал против неравенства. «Я против накопления богатства», против отношений на основе выгоды (купли продажа)

Должна быть сильная политическая власть и единая ирригационная система. Появляется зависимость, долговое рабство, земледельцы, аристократия, правитель. Рис — главный продукт. Было два урожая в год. Богатая флора и фауна. Быстрое богатение и расслоение. Вожди и аристократия богатеет и разница между ними и земледельцами огромна.

Конфуций считал, что стоит вернуться к началу первого тысячелетия и поставить на первое месть долг перед родом и мораль. Он идиализирует родоплеменную структуру. На основе этики первобытности.

4 истины: гуманность (надо любить своего родственника); верность (верность и преданность Вану, старейшинам и роду); уважать старших (подчиняться родоплеменной аристократии); нужно соблюдать нормы родовой морали (выполняться в виде ритуала). Конфуцианство ведет к обособленности каждой родоплеменной общности. Вежливость и уважение в роду. Учение 6-5 веков. Существует и сейчас. (Корея, Индокитай, Япония) Конфуцианство настроено на раздробленность. Централизации в Джоу не было.

В конце эпохи появился Моизм Мо Дзи. От Конфуцианства идут беды из-за раздробленности и раздробленности. Моизм декламировал любовь к любому человеку (даже за пределами Китая). Конфуцианство направлено на укрепление родовой знати, а Моизм за централизованную власть. Мо Дзи предлагает читать всех мудрецов Китая, что тоже могло угрожать власти. 4-3- века.

Новое учение против всех Легизм — закон правит обществом, даже сын неба (император). За следование закона следует повышение, а за нарушение суровое наказание. За кражу морковки — казнь. Легизм противостоит Маат и Мишарум. Абсолютное повиновение подданных власти. Легизм служил власти. За морковку вас казнят публично и семью вашу тоже вырежут. Даосизм Лао Дзы — судьба правит миром и определяет путь человека.

Эпоха Джоу — эпоха освоения Хуанхе, граница подходит к Янцдзы. Культ неба — культ Китая. Правитель — сын неба. Проводились реформа против знати для усиления власти. Поднимали средние слои населения. 4век — реформы Шан Яна: тер-риально-административное деление, крупные родовые общины дробились на села (от 5 до 10 семей), дробилась большая патриархальная семья, отец должен был отселять взрослых сыновей, запрет кровной мести, знать и ваны лишались высоких должностей, если они занимают их только из-за своего происхождения,теперь нужно было сдавать экзамены и получать ранги. Сдавшим экзамен присваивались гражданские или военные должности. Знать не лишали возможности получения должности, но только если сдадут экзамен. Реформами поощряются земледелие и ткачество. Земля может продаваться, оформление частной собственности.

В 3 веке до н.э. династия Цинь. Император Цинь Ши Хуан Ди. Освоение Янцзы. Эпоха Цинь. Император отменяет Конфуцианство и утверждает Легизм. 2 урожая в год и гос-во богатеет. Налогообложение самое жестокое в древнем мире. Платили подушный и земельный налог. На Китай нападают Гунны, строй-во Китайской стены. Гунны все равно прорываются, у них прекрасная конница, у Китая же мало лошадей. Выходят положения по рабам и их положение ужасающе. Гос-во становится сильным и централизованным. После смерти Цинь Ши Хуанди гос-во распадается.

Хань 229 до н.э.-3 века н.э. Жестокость легизма отменяются. Казни и наказания в крайних случаях, но будут публичны. Конфуцианство вновь становится основной религией. Людей не казнили, а вырезали коленные чашечки (гуманизм, блин). Император У Ди. Реформы. Правление его — золотой век. Ликвидирует раздробленность. Админ. деление сочетается с военными округами. Начальники незнатные. Начальники округов подчинялись канцелярии императора. Были разные проверки начальников округов. Коррупции нет. При У Ди созданы мобильные конные подразделения и вытесняли гуннов.

Началась реформа, объединяющая потомков ванов и служилой знати, объединяли рангов 20 рангов, для каждого из которых сдавали экзамен. Образование дорого. Отработана система престолонаследия. Сын неба передает власть от отца к сыну. У Ди прописал положение рабов частных лиц (это прописано четче, чем в Месопотамии и приближено к Римскому праву). Налогообложение жесточайшее. Простолюдин не мог даже думать о получении образования, думал лишь о том, чтобы заработать на хлеб.

Положение простолюдинов очень тяжелое. 1 век до н.э. Вам Ман 9 год до н.э. реформы. Номинальный верховный собственник земли — император. В законах не было общих теоретических положений. Гос-венная религия — Конфуцианство. Восстание бедноты 18год н.э. Восставшие выкрасили брови в красный цвет. Восставшие убили Ван Мана.

Младшая Восточная Хань. первые годы н.э. Послабления для рабов, некоторых освободили. 2 год н.э. население — 60 млн. чел. Китай может сопоставлять себя с Римом и Прфией, опережая их по населению. Упорядочение налогов, но реформа не возымела должного эффекта и люди по-прежнему недовольны. Развиваются арендные отношения. Арендные отношения прописываются в законе. Для того, чтобы сделать налогообложение терпимым создают Сильный Дом с колодезной системой водопользования.

183 год новое восстание бедноты с желтыми повязками на голове (символика Модизма). Успеха не имело и было подавлено. В начале 3 века история Хань заканичается.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия