Студопедия — Билет № 4. 1. Натюрморт как вид изобразительного искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 4. 1. Натюрморт как вид изобразительного искусства






1. Натюрморт как вид изобразительного искусства. (Краткая характеристика)

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним. Натюрморт формируется в самостоятельный жанр в XVI веке и достигает особого расцвета в XVII веке, прежде всего в голландской и испанской живописи. В русском искусстве натюрморт появился в XVIII веке. В целом исторически появление натюрморта связано с развитием реализма в живописи. Время расцвета этого жанра - конец XIX - начало ХХ веков.

Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.

 

2. Яркие представители исторического жанра (Суриков, Петров, Репин)

Исторический жанр - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого, имеющих историческое значение. Обращённый в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображение недавних событий, историческое значение которых признано современниками.

Яркими представителями исторического жанра были такие художники как Суриков, Перов, Репин.

Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск - 1916, Москва) - художник. Происходил из старинного казачьего рода. В 1877 Суриков поселился в Москве и в 1881 вступил в Товарищество передвижных выставок, член Союза русских художников.

Суриков был выдающимся мастером исторической живописи. Первое его значительное полотно — “Утро стрелецкой казни” (1881) — сразу привлекло внимание художественной общественности и принесло известность. В своих картинах Суриков изображал переломные, критические моменты российской истории, реальных исторических деятелей и (наряду с ними) обобщенно-типизированные и в то же время наделенные яркими, индивидуальными характерами образы русских людей самых разных сословий. Особую эмоциональную остроту придает полотнам Сурикова социальный или личностный конфликт, заложенный в тематическую основу произведений. Таковы картины “Меншиков в Березове” (1883) — изображение всесильного временщика Петра I в опале, и “Боярыня Морозова” (1887) — монументальное полотно, изображающее столкновение старообрядчества с “никонианством”, героизм и фанатичность главного персонажа — Морозовой.

Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882) - русский живописец и график, академик живописи, один из учредителей товарищества передвижников.

Будучи глубоким реалистом в картинах о современности, автором произведений, проникнутых страстной жизненной правдой, Перов отдал должное также исторической теме, в частности, событиям Крестьянской войны под предводительством Ем.Пугачева.

В н. 1860-х Перов создал ряд обличительных (гл. обр. нравов русского духовенства) картин: “Проповедь на селе”, “Сельский крестный ход на Пасху” (1861), “Чаепитие в Мытищах” (1862) и др.

Во 2-й пол. 1860-х обратился к сюжетам из народного быта; от обличительного тона перешел к эмоциональной лирике: его картины “Проводы покойника” (1865), “Тройка” (1866), “Последний кабак у заставы” (1868) выражают сострадание к простым людям.

Для творчества Перова 1870-х характерны жанровые описания “отрадных” и даже анекдотичных сцен из народной жизни: таковы его картины “Птицелов” (1870), “Рыболов”(1871), “Охотники на привале” (1871). Писал Перов и портреты (А. Н. Островского, В. И. Даля, Ф. М. Достоевского), картины на исторические сюжеты (“Суд Пугачева”, 1875).

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (24 июля (5 августа) 1844 — 29 сентября 1930) — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.

В 1863 уехал в Петербург и после занятий в Рисовальной школе Общества поощрения художников сдал экзамены в Академию художеств, где занимался ок. 10 лет, написав в ее стенах принесшую ему известность картину "Бурлаки на Волге". За программную работу "Воскрешение дочери Иаира" Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.

В 1876, примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Над чем бы ни работал Репин - сказочный "Садко в подводном царстве", революционный "Арест пропагандиста", исторический "Иван Грозный и сын его Иван", вольные "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", психологические портреты "Протодьякон", "Мусоргский", - его творчество глубоко социально.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия