Студопедия — Работа с актёром
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа с актёром






На страницах книги Станиславского “Работа актёра над собой” с исчерпывающей полнотой обрисованы три направления — ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский назвал искусством переживания. Это не имитация, а подлинное переживание в момент творчества, создание живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.

Режиссёр, раскрыв исполнителю основной мотив ("зерно") замысла, ставит перед ним идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей. Действенное стремление к достижению сверхзадачи в предлагаемых обстоятельствах – это сквозное действие актёра в той роли, которая уготована ему драматургией произведения.

Единственный критерий результата, достигнутого актёром – непосредственная оценка режиссёра-постановщика. Это решение во время съёмок, принимаемое сейчас и здесь, зачастую – последнее, не подлежащее исправлению. Потому режиссёр должен не только знать элементы творчества, но и уметь практически их использовать в работе с актёром.

Метод работы, сложившийся в последние годы жизни Станиславского, получил условное наименование метода физических действий. Особое внимание уделял знаменитый режиссёр проблеме словесного действия актёра в роли и овладения текстом автора. Чтобы сделать слово подлинным орудием действия, он предлагал переходить к словесному действию лишь после укрепления логики физических действий, предшествующих произнесению слов. Прежде чем заучивать и произносить слова автора, надо возбудить потребность в их произнесении, понять причины, их порождающие, и усвоить логику мыслей действующего лица.

Сейчас противники “системы” берут под сомнение отдельные её положения, но и они вынуждены признать необходимость в любом действии определённой сверхзадачи (то есть идеи) и закономерного развития самого действия.

Магическое «если бы»… Его значение Станиславский формулирует так: «Слово “если бы” — толкач, возбудитель нашей внутренней творческой активности». В начале формируется определение предлагаемых обстоятельств — тех условий, той конкретной обстановки, в которой вынужден действовать персонаж пьесы или фильма. Чтобы ясно представить себе эти предлагаемые обстоятельства, надо вообразить место и время действия, окружающую среду, взаимоотношения действующих лиц, эпоху, национальные особенности быта и характера, а затем задать себе вопрос: что бы я делал в данных предлагаемых обстоятельствах?

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия