Студопедия — Основная теорема теории игр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основная теорема теории игр






Методы решения матричных игр в смешанных стратегиях основаны на основной теореме теории игр: любая конечная матричная игра имеет оптимальное решение, хотя бы одно.

Для решения важны следующие следствия:

1. Если игрок А придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то независимо от поведения игрока В он получит выигрыш не менее V (равным V, если второй игрок также придерживается оптимальной смешанной стратегии), т.е.

 

. (8)

 

2. Если игрок В придерживается своей оптимальной стратегии, то он получит проигрыш не больший V или равный V, если игрок А придерживается своей оптимальной стратегии, т.е.

. (9)

 

3 и 4. Сумма вероятностей применения игроками своих оптимальных «чистых» стратегий равна 1, т.е.

,
.

 

Данная система уравнений и неравенств составляется и решается для нахождения .

Графический способ решения применяется для игровых моделей размерности . Игровые модели любой размерности могут быть решены путем их приведения к основной ЗЛП (ОЗЛП). Реализация этого метода предполагает некоторые преобразования системы неравенств, составленной по основной теореме теории игр.

Во-первых, это прибавление положительного числа C =const ко всем элементам платежной матрицы, если не все элементы больше или равны нулю, что гарантирует положительность значений модифицированной игры. Истинное значение (цена) игры в этом случае меньше найденного после решения основной задачи линейного программирования (ОЗЛП) на величину С.

Во-вторых, введение новых переменных: для игрока А: ; для игрока В: . Путем разделения правой и левой частей неравенств (8) и (9) на V, получаем две системы неравенств для игроков А и B соответственно (10) и (11)

 

 

 

 

Тогда постановка ОЗЛП для нахождения оптимальной смешанной стратегии игрока А может быть осуществлена следующим образом:

- найти такие , при которых достигается минимум целевой функции , и выполняется система ограничений (10).

 

Постановка ОЗЛП для игрока В:

- найти такие , при которых достигается максимум целевой функции , и выполняется система ограничений (11).

 

После решения этих задач осуществляется переход к исходным переменным с использованием соответствующих преобразований. Эти задачи представляют собой пару двойственных задач линейного программирования и могут быть решены с использованием симплекс-метода.

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия