Студопедия — Аппаратура для цифрового кинопоказа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аппаратура для цифрового кинопоказа






Аппаратура для цифрового кинопоказа

Цифровой кинопоказ (Digital Cinema) – демонстрация кинофильма в цифровом формате на экране кинотеатра с качеством, превышающем качество традиционной 35-мм кинопроекции и с максимальной защитой фильма от кражи.

Цифровой кинопоказ, соответствующий требованиям DCI (консорциум семи крупнейших киностудий США, созданный в 2002г. для разработки требований к системам цифрового кинопоказа) – это единственная система, одобренная всеми ведущими мировыми киностудиями для показа художественных кинофильмов в цифровом формате на экранах кинотеатров. Спецификации DCI положены в основу разработки международных стандартов SMPTE.

Достоинства цифрового кинопоказа:

1. При цифровой кинопроекции на изображении отсутствуют царапины и пыль;

2. Нет мелькания изображения, вызванного работой обтюратора кинопроектора и нет дрожания изображения, вызванного прерывистым движением пленки в кинопроекторе;

3. Цифровая кинопроекция гарантирует, что все основные параметры изображения: цветопередача, контраст, яркость, будут идентичны в любом цифровом кинозале;

4. Фильм, демонстрируемый в цифровом формате, и через несколько недель показа будет выглядеть так же, как в день премьеры, в отличие от кинопленки, подверженной износу.

В цифровом кинопоказе копия фильма представляет собой набор (пакет) файлов - Digital Cinema Package (DCP). Пакет DCP содержит следующие файлы:

- файл описания содержимого DCP;

- компрессированный и зашифрованный файл изображения фильма;

- файл фонограммы фильма;

- файл, содержащий список воспроизведения всех компонентов

фильма;

- так же может содержать несколько файлов фонограмм и субтитров на

разных языках, файл управляющих сигналов для внешних устройств,

используемых во время сеанса и пр.

 

Некомпрессированное изображение полнометражного фильма с разрешением 2К занимает около 2 Тб. Такой объем информации невозможно копировать и передавать в кинотеатры. Поэтому при производстве цифровой кинокопии применяют компрессирование (сжатие) файлов изображения с помощью метода компрессии JPEG2000. В результате, пакет файлов (DCP) одной цифровой копии фильма с разрешением 2К занимает около 160-200 Гб. Один рекламный ролик занимает около 2-4 Гб в зависимости от длины и сложности изображения. Благодаря особенностям компрессии размер файла с разрешением 4К всего на 10-15% превышает объем изображения с разрешением 2К. 2К и 4К – эти сокращения обозначают количество пикселей (элементов изображения): 2К – 2048×1080; 4К – 4096×2160.

 

 

Рис. 1 Структурная схема цифрового кинопоказа

 

Цифровой кинопроектор – это оборудование цифровой проекции изображения с качеством, превышающим качество 35-мм кинопроекции. Все линии связи между компонентами системы цифровой кинопроекции и сервером зашифрованы, и все процессы преобразований сигналов внутри проектора происходят в защищенном от постороннего вмешательства отдельном блоке (Media Block). Проекторы, соответствующие требованиями DCI, могут иметь разрешение изображения двух форматов: 2К и 4К.

Сегодня рынок цифровых проекторов с разрешением 2К (2048×1080) и 4К (4096×2160) (формат 17:9) представлен продукцией семи фирм, выпускающих более двух десятков моделей таких проекторов. Большинство проекторов категории D-Cinema выполнены по технологии DLP с тремя микрозеркальными модуляторами и оснащены мощными ксеноновыми лампами, и только Sony выпускает жидкокристаллические проекторы с разрешением 4К по технологии SXRD. Проекторы категории DLP Cinema® выпускаются по лицензионным соглашениям с корпорацией Texas Instruments (TI) компаниями Barco, Christie Digital Systems и NEC Viewtechnology.

Сервер воспроизведения – это специализированная защищенная компьютерная система для хранения и воспроизведения в кинотеатре цифровых кинокопий. Именно в сервере воспроизведения происходит дешифрование и декомпрессия изображения. Сервер оснащен дисковым массивом для хранения 3–5 полнометражных фильмов, рекламных роликов и заставок. Интерфейс управления сервером позволяет киномеханику загружать новые фильмы и ключи воспроизведения, составлять плей-листы для сеансов и составлять расписание показов на несколько дней вперед.

 

Основные характеристики, которыми должно обладать подобное устройство, вытекают из параметров качества кинопоказа и требований цифрового формата, к которым относятся следующие:

- скорость воспроизведения до 300 Мбит/с;

-воспроизведение изображения в формате JPEG 2000 с разрешением 2К и 4К;

-бесперебойная работа за счет наличия резервных источников питания; поддержка алгоритмов дешифрования и декодирования материалов, технологий "водяных знаков";

-специальный пользовательский интерфейс для удобного управления процессами.

В настоящее время цифровые серверы для кинотеатров выпускают следующие производители – Dolby Laboratories, DoReMi Cinema, DataSAT Digital Entertainment, GDC Technology, QUBE, QuVis, XDC, USL, Sony (медиаблок LMT-200 в составе проектора SRXR).

В киноаппаратной колледжа установлено следующее оборудование для цифрового кинопоказа:

1. Цифровой кинопроектор Barco DP-2000;

2. Сервер цифрового кино GDC серии SX- 2001А;

3. Звуковой процессор Dolby СР-650;

4. Цифровая 3D система Храnd.

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 607. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия