Студопедия — Поздний классицизм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поздний классицизм






Монументальная программа периода позднего классицизма с более строгим использованием высокого ордера, в местных условиях еще в большей степени нейтрализует пластику фасадов, способствуя формированию казарменного стиля.

Жилищное строительство по мере возрастания культуры быта претерпевает существенные изменения: черные кухни получают естественное освещение, меняются конструкции лестниц, увеличивается количество туалетов, камины уступают место более экономичному отоплению и кухонным плитам.

Происходят глубокие перемены в облике зданий, значительно повышается не менявшийся столетиями общий уровень этажности. На окраинах Старого Места и, особенно, в Новом Месте возникают комплексы построек сильно «униформенного профиля». Уплотняется блочная застройка. В исторической среде строго соблюдается регулирующая (красная) линия, не исключается возможность бездушного отстранения «всяческих выступов и неровностей», касающихся старой (нередко ценной) застройки.

В этот период происходит перестройка Саксонского дома (известная своими негативными результатами), появляются Новые Конские ворота венского арх. П.Нобиля (на месте будущего Национального музея), аналог существующих по сей день Внешних ворот в Вене, в 1831 г., кладется первый камень в основание костела св. Троицы на малостранском кладбище, строятся новые и перестраивается ряд прежних жилых и общественных зданий.

В середине 30-х начала реализоваться монументальная урбанистическая концепция в районе Котце (СМ): перестройка (не до конца выполненная) южно-восточного ряда домов представляет образец реализации объединенного решения позднеклассической программы.

Среди общей массы объектов казарменного типа выделяется несколько достойных внимания построек: арх. Гаускнехт (угловой дом №962 Рыцарская-Мелантрихова), Й.Краннер (достройка дворца Гольц-Кинских), Поллак (Угловой 4-х этажный №526, Гавельская-Угольный рынок), Гегер (Пахтовский дворец), Кулганек (фасад Роганского дворца, Кларов устав слепых).

На облик Праги позднего классицизма оказала влияние деятельность наивысшего бургграфа К.Хотека (в 1826-1843 гг.). С его именем связано появление коммуникации Бруска-Писецкие ворота, Хотковых садов над восточным окончанием Оленьего рва, обновлен Увоз, соединяющий МС с Погоржельцем, отремонтированы дороги, озеленены Влтавские острова. Вышеград получил серпантин на северном склоне и монументальные Новые или Кирпичные ворота.

В 30-х годах 19 в. в полной мере развернулась застройка Карлина, в которой приняли участие многие известные строители.

В 1838 г. Смихов становится вторым пражским предместьем. Его богатая зеленью территория с барочными летними резиденциями постепенно начала уступать место под фабричную застройку. Давление производственников еще более усилилось после буржуазной революции 48 года, ставшей рубежом в истории европейского политического развития. Не осталась в стороне и Прага, второй город австрийской империи.

Облик Праги меняется в значительной степени. С приходом технического прогресса еще меньше внимания уделяется уровню культуры организации городской среды.

С другой стороны, позитивным влиянием прогресса стало появление новых инженерных сооружений. Более 8 столетий берега Влтавы соединял лишь один мост. В строительстве второго пражского (цепного) моста по проекту инженера Б.Шнирха значительную роль вновь играет граф Хотек.

Вслед за мостом появляется первая благоустроенная набережная (Сметанова), ставшая первой пражской «променадой» и одновременно защищающая часть Старого города от наводнений. В 1841 г. после большого объема земляных работ, в результате которых на бывшем склоне появилась обширная ровная терраса, выросла высокая стена новой набережной протяженностью 300 м.

Результатом архитектурной деятельности, развившейся на городской стороне новой террасы стало появление сквера с неоготической доминантой памятника, посвященного императору Францу I по проекту Й.Краннера. С северной и южной стороны выросли две группы домов по проекту профессора пражского политехнического института Б.Грубера, который уже не исповедует классицизм, придерживаясь догматов неоготического историзма.

Впоследствии урбанистическая деятельность переместилась на север ул. Каролины Светлой и историческую площадь Крестоносцев, где появился неоготический монумент Карла IV.

Одновременно на восточной окраине тогдашней Праги настежь открываются ворота техническому веку в образе конечной станции двух железных дорог из Вены и Дрездена. Со строительством вокзала мог соперничать лишь виадук Негрелли, разделивший Карлин на две неравные части. Затем появился железнодорожный мост. Прага окончательно присоединилась к европейской коммуникационной системе после открытия на Влтаве пароходной навигации.

Стиль луисез (Luisez)

В чешской литературе о классицизме часто встречается термин луисез, луисезные детали. Luisez – (Louis-Seize) - ранняя фаза развития классики в Европе, названная в честь французского правителя Людовика XVI.

Это стиль позднего французского барокко и самого раннего классицизма, сформировавшийся до вступления на трон Людовика XVI, поэтому в чешской литературе Luisez также называют стилем обоих Людовиков (к тому же в пражском раннем классицизме чаще всего речь идет лишь о применении декоративных элементов - "фасадной косметике").

Стиль Людовика XV — зрелое рококо, во всей прихотливой красе, сменяется стилем Людовика XVI, формы которого становятся более строгими. Стиль Людовика XVI представляет собой нечто среднее между барокко, рококо и классицизмом, он представлен в основном характерной мебелью, но проникает и в архитектуру европейских государств.

Реакция против безудержной вычурности и витиеватости рококо началась еще в период расцвета стиля. Эпоха Регентства, а затем Людовика XV, характеризующиеся изнеженным искусством рококо, пресытила вкусы аристократии, которая теперь стремилась к строгости и простоте.

Придя к власти, девятнадцатилетний Людовик XVI пытался реабилитировать королевскую власть.

К этому времени меняется художественная политика абсолютизма. Пасторали рококо перестают удовлетворять королевских чиновников, возникает необходимость в возрождении «величественного стиля», способного поддержать дряхлеющий абсолютизм.По мере приближения революции проповедь семейной добродетели сменяется утверждением добродетели гражданской, призывом к героическому подвигу. Именно для этого нужна была античность, в которой искали образец героизма, республиканских идеалов.

Стиль луисез принес в Прагу круглые и овальные лавровые венки и фестоны, волнистые ленты с бантами и сплющенные прямоугольные волюты, закрученные подобно греческому меандру.

Ампир

Ампир (фр. еmpire – империя) - зародившийся во Франции стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве 1-й трети 19 в. в странах Европы, завершающая фаза эволюции классицизма; направление в архитектуре, прославлявшее наполеоновскую империю; наряду с использованием типов и форм античности, сохранило и черты древнеегипетской стилистики (египетские сфинксы, резной египетский орнамент). Для сооружений этого торжественного стиля характерно использование дорического и тосканского ордеров, выражающих мощь и величие; применение в качестве декора изображения военных атрибутов. Среди монументальных сооружений этого периода значительное место занимают триумфальные арки и колонны.

В чешской литературе часто ампиром ошибочно называют архитектуру позднего классицизма в любых его проявлениях. Сославшись на авторитетные источники (Э.Похе и др.), отметим, что в Праге ампир практически не проявил себя. На территории Чехии можно найти относительно чистые проявления этого стиля.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 579. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия