Студопедия — Архитектура средневизантийского периода (X-XII вв.). Используемые материалы:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура средневизантийского периода (X-XII вв.). Используемые материалы:

16. 04.2013

Используемые материалы:

http://www.newsru.com/russia/13apr2013/onishenko.html

http://www.newscom.md/rus/novij-gripp-viyavlennij-v-germanii-vizivaet-gemorragicheskuyu-lihoradku-i-otkaz-vseh-organov-100-letal_nost_.html

 

Создатель новой жизни

Последнее обращение к человечеству, Н.В.Левашов

Рак. как форма существования клетки, А.М.Хатыбов

Зримый и незримый геноцид. Н.В.Левашов

Размышления о нашем здоровье. В.Борейко

Программа СветЛ

Наночипы будут вживлять через вакцину гриппа.

 

12 Мая 2013 г.

 

http://www.liveinternet.ru/users/2979159/post275938919/

Архитектура средневизантийского периода (X-XII вв.).

Храм на 4-х колоннах:

Храмы отличаются друг от друга размерами (как правило, небольшие), пропорциями, декорацией фасадов, то есть своим внешним обликом, но отнюдь не принципами конструкции организации внутреннего пространства. Тяжелые подкупольные опоры и какие-либо стены внутри наоса исчезают, их заменяют четыре изящные колонны, поддерживающие купол как балдахин.

Колонна превращается в основной конструктивный и композиционный элемент. Благодаря этому интерьер делается прозрачным и легким. Его зальный характер стали несовместимы с хорами, так как их уровень пересек бы колонны. Поэтому обычно хоры в таком храме либо исчезают, либо остаются только над нартексом, а на северной и южной сторонах превращаются в маленькие угловые капеллы, размещенные высоко, на уровне сводов.

Цельность внутреннего пространства сочетается с отчетливостью его построения; основные его уровни отмечены тремя резными мраморными карнизами, опоясывающими все здание.

Благодаря множеству больших окон, расположенных на всех стенах и во всех ярусах, интерьер залит обильным и ровным светом.

В основе такой архитектурной композиции лежит гармония, симметрия, спокойное чувство классики. В нижних уровнях здания нет никаких весомых материальных форм (лишь четыре гладкие полированные колонны), которые могли бы приковать взгляд. Все ритмическое чередование очертаний арок и сводов находятся вверху.

Наряду с большим зальным подкупольным центром, которым по существу становится почти весь храм, в нем существуют и маленькие пространственные ячейки, компактные и замкнутые (апсиды, угловые приделы второго яруса, нартекс и галерея над ним). Все они связаны через крутые арки, тройные аркады, высокие двери, узкие ниши.

В наружном облике здания вместе с ясностью и стройностью форм присутствует декоративная цветная кладка (розовая и белая) из кирпича на растворе, иногда чередующегося с рядами камня, - простая и ровная, идет ритмичными рядами. Вместе с тем стена расчленена столь разнообразными элементами (окна, ниши, колонки, граненые апсиды, мраморная ажурная резьба), что кажется утоньшенной и легкой. Огромные трехчастные окна усиливают - традиция еще юстиниановской архитектуры - усиливают это впечатление, делают стену как бы совсем бестелесной.

Наряду с ощущением цельного пространства и объема зданий в этой архитектуре возросло значение малых форм (глухие ниши на наружных стенах, мелкое гранение апсид), предназначенных только не только для декоративного эффекта, но и для снижения грузности материи.

Греческие храмы этого типа имеют еще более пеструю нарядную кладку – красно-желто-белую, также в них преобладает архитектурный декор.

 

Церковь св. Апостолов на Агоре в Афинах начала XI в.

· церковь Святых Апостолов была построена на руинах древнеримского храма 2 века, посвященного нимфам (нимфейон), однако в основе восточной части храма лежит фундамент обычного жилого дома

· храм на 4 колонках, с другой стороны афонский триконх (храм на 4 колонках, где к рукавам креста приставлены полукруглые ниши)

· церковь имеет два притвора, достроенные несколько позже, приближающие форму церкви к П-образной, придавая ей еще большей уравновешенности, северный притвор церкви был расширен, чтобы обустроить здесь саркофаг, в котором, вероятно, был похоронен меценат прихода

· в 20 в. храм реставрировался

· клуазоне - кирпич в камне (что схоже с техникой перегородчатой эмали) – художественная обработка стены, а не архитектурная

· плитка на внешних стенах украшена декоративными куфическими узорами.

· сочетание двойных и тройных окон (например, на граненой апсиде)

· 8-ми гранный купол поддерживается четырьмя коринфскими колонами

· нартекс перекрыт двускатной кровлей – характерно для провинции

· пол с пересекающимися кругами

· частично сохранилась мраморная алтарная преграда

· обозримость внутреннего пространства

· интерьер храма украшен поствизантийскими фресками (которые были принесены из разрушенной церкви Святого Спиридона)

 

 

Капникарея (Панагия) в Афинах 1060-1070-е гг.

· построен на руинах древнего храма, который был посвящен богине Афине или Деметре

· храм состоит из трёх соединенных между собой частей. Первая и наибольшая часть относится к 1050 году и посвящена введению Богородицы в храм. Куполообразная часовня была пристроена позже и посвящена Святой Варваре. Внешний притвор изначально был сооружен как открытый портик, но потом переделан в небольшое крыльцо с двумя колоннами

· угловые ячейки перекрыты уже не крестовым сводом, а цилиндрическим

· храм маленький

· вместо клуазоне рельефные плиты в верхней части – кресты, сцены терзания, крылатые существа (возможно, содрали с алтарной преграды)

· 3 граненые апсиды, центральная выделяется

· внутри есть мраморный декор

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Так в чём же дело? | 

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия