Студопедия — Движущаяся камера сопровождает движущийся объект
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Движущаяся камера сопровождает движущийся объект






Этонаиболее сложная форма внутрикадрового движения. Видеокамера, более легкая по сравнению с кинокамерой и потому более мобильная, может врезаться в самую гущу событий, улавливать невидимые для обыкновенного наблюдателя важнейшие детали и нюансы человеческих взаимоотношений, "внедряться в подробности излагаемого события". Камера - средство чисто экранного наблюдения автора, художника, творца, а не равнодушного и объективного созерцателя.

Камера в движении. Она плавно отъезжает, держа в кадре на среднем плане бегущую на объектив (навстречу счастью) молодую, полную светлых надежд девушку в подвенечном платье. Камера движется чуть медленнее девушки, которая, приближаясь к объективу, оказывается на крупном плане. В ее глазах появляется тревога, сменяющаяся страхом, затем ужасом. Камера движется вместе с героиней, затем движение камеры ускоряется, девушка снова оказывается на среднем плане. Она бежит, но уже в черном траурном платье. Бежит молодая вдова. Она останавливается на пустынном берегу моря в полном одиночестве и отчаянии (общий план), беспомощно оглядывается, готовая разрыдаться. В этом трагическом сюжете, снятом одним планом, не нужны слова: на экране - горе, горе девушек-невест, не дождавшихся своих женихов с фронтов Великой Отечественной войны, из Афганистана, из Чечни или потерявших их в криминальных буднях нашей действительности. Режиссер В. Микеладзе, используя одновременное движение камеры и героини, сумел донести до зрителя суть душевной драмы, трагедии, постигшей девушек самых разных поколений, создать им экранный памятник, впечатляющий даже самых циничных зрителей. В этой сцене режиссёр использовал, так называемый, тревеллинг. Это перемещение камеры во время съемки на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива.

Тревеллинг позволяет проследить за героем, который длительное время перемещается на местности и совершает при этом какие-то действия. Например, финал фильма Ф. Феллини "Ночи Кибирии", главная героиня идёт по улице, ей встречается толпа весёлых молодых людей. Они играют, поют. Кибирия идёт вперёд, и мы движемся вместе с ней. Если снимать её панорамой с одной точки, то сначала она будет на общем плане приближаться к нам издалека. Потом пройдёт в профиль мимо камеры, а удаляться будут спиной к объективу. Получится не очень удачный результат на экране. В подобных случаях, как раз, прибегают к использованию съемки с движения. В современном кинематографе тревеллинг можно наблюдать в каждом фильме. Камера ставится на специальный автомобиль с улучшенной подвеской и специальными навесными площадками. Актёр идёт по улице, совершает какие либо действия, а камера едет чуть впереди и снимает его в профиль, в три четверти или в фас. Для параллельного движения камеры и артистов так же используют специальные тележку и рельсы. Подобный прием позволяет держать объект в кадре на одной крупности длительное время и не упускать ни одного действия артиста. Фон за спиной будет уплывать назад, как если бы мы смотрели на него, идя с ним рядом. Благодаря тревелленгу возникает ощущение присутствия. Как будто мы зрители в данную минуту находимся рядом с актёром и принимаем непосредственное участие в развитии событий. Такой приём позволяет развивать динамику сцены.

В документалистике тревеллинг впервые применила Лени Рифеншталь. В "Триумфе воли" при движении Гитлера и в документальном фильме об Олимпийских играх. В наши дни тревеллинг является незаменимым приёмом в спортивных репортажах, например, с лёгкой атлетики, велогонок и т.д.

Кинематограф - синтетический вид искусства. Для большей выразительности картины режиссёры часто объединяют несколько приёмов в один. Так, например, происходит с панорамой и тревеллингом. Это - свободное перемещение камеры во время съемки с любым изменением направления взгляда объектива. Этот приём используют для того, что бы актеры мог длительное время находиться в кадре, идти или бежать, перемещаясь на местности, но при этом съёмочная группа могла обойтись сравнительно малыми техническими средствами. Так же, совмещая панораму и тревеллинг, режиссёр даёт картине динамическое и ритмическое развитие.

Все приёмы, описанные выше, применяются при съёмке так называемой "Объективной камерой". Когда режиссер показывает событие как бы со стороны. Камера наблюдает за происходящим с позиции, выбранной режиссером и не зависящей от героев и их действий. "Объективная камера" - это режиссерская, авторская точка зрения.

Есть объективная точка зрения, значит, есть и субъективная. Это тогда, когда режиссер присваивает камере точку зрения персонажа. Камера становится глазами героя. И мы видим события с его точки зрения. Камера - участник событий, она как бы на себе ощущает столкновение с другими объектами и участниками картины. Известно, что данный приём - "субъективную камеру" впервые применил Д. Гриффит в картине "Сломанная лилия" (1919 год). Данный приём используют в отдельных сценах картины. Только тогда, когда это необходимо. Для усиления зрительского сопереживания герою. Для того, что бы зритель мог ярче почувствовать внутреннее состояние героя в данный момент. Режиссёры используют массу приспособлений. Например, в фильме "Хатико" используется субъективная камера. Мы видим мир глазами собаки - в черно белом свете. В современном кинематографе часто используется этот приём.

Экран позволяет нам увидеть и деталь, и то общее, чему она принадлежит. Он в полной мере обладает силой непосредственного впечатления зрительным образом. Его свободное движение во времени может в полной мере использовать и развивать формы ритма, установленные музыкой и поэзией. Он в полной мере может изображать всю сложность мира, делать ясными глубокие связи между явлениями, легко переносясь в пространстве и легко переворачиваясь во времени







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия