Студопедия — ПРИМЕЧАНИЯ. [1] Вернадский В. И. Химическое строение Земли и ее окружения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИМЕЧАНИЯ. [1] Вернадский В. И. Химическое строение Земли и ее окружения






[1] Вернадский В. И. Химическое строение Земли и ее окружения. С. 135.

[2] Здесь и ниже высказывания идеалистических философов Запада приводятся
по кн.; Кон И. М. философский идеализм и кризис буржуазной мысли. М., 1939.
С. 156. - Далее отсылки к этой книге даются в тексте.

[3] Jaspers К. Vom Urspning und Ziel der Geschichte. Zurich, 1949.

[4] По существу, К. Ясперс выделил факт, который он понял как появление
особой породы людей, обретших способность к интеллектуальному развитию в
отличие от прочих, которые остались на уровне полуживотных "примитивов". Он
уловил сходство акматических фаз этногенеза, но пренебрег
историко-географическим разнообразием разных регионов.

[5] Дуглас У. О. Трехсотлетняя война. Хроника экологического бедствия. М.,
1975. С. 153

[6] Там же. С. 33.

[7] Там же. С. 153.

[8] Цит. по: Дорст Д. До того как умрет природа. С. 45.

[9] Гумилев Л. И. Этногенез в аспекте географии //Вестник ЛГУ. 1970. № 12.
С. 89.

[10] Варанги (по-русски - "варяги") - иностранцы, нанятые на военную
службу.

[11] Подробнее см.: Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства, С. 229-304.

[12] История стран зарубежной Азии в Средние века /Под ред. А. М.
Голдобина. М., 1970. С. 207.

[13] Васильев В. П. История древности восточной части Средней Азии от Х до
XIII века. СПб., 1857. С. 227.

[14] Христианскую общину рассматривали в разных аспектах: как социальное
движение рабов, как секту, как образование "внутреннего пролетариата" (А.
Тойнби). Мы предлагаем этнологический аспект, освещающий проблему с иной
стороны.

[15] Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. СПб., 1910; Николаев Ю. В
поисках за божеством. СПб., 1913.

[16] Моммзен Т. История Рима: В 4 т. Т. 5. М., 1949. С. 440.

[17] Козлов В. Я. Динамика численности народов. М., 1969. Табл. 12.

[18] Моммзен Т. История Рима. Т. 3. М.. 1941. С. 440.

[19] Дим Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. С. 71.

[20] История Византии: В 3 т. /Под ред. С.Д. Сказкина. Т. 1. М., 1967. С.
168.

[21] Македоний учил, что Дух Святой не лицо Троицы, а сотворен.

[22] Martial R. Vie et cons lance des Races. Paris, 1939. P. 80.

[23] Об этом прекрасно написал О. Тьерри в "Рассказах из времен
Меровингов". Он показал, что бывает, "когда земля лежит под паром".

[24] Дорст Ж. До того как умрет природа. С. 39.

[25] Подробнее см.: Шевеленко А. Я. К типологии генезиса феодализма
//Вопросы истории. 1971. № 1. С. 97-107.

[26] Литература вопроса весьма обширна, но нужные сводные данные можно
почерпнуть в следующих книгах: Диего де Ланда. Сообщение о делах в Юкатане,
1566 г. /Пер., вводная статья и примечания Ю. В. Кнорозова. М.; Л., 1955;
Инка Горсиласо де ла Вега. История государства инков /Пер. В. А. Кузмищева;
Под ред. Ю. В. Кнорозова. Л., 1974 и мн. др. Полезное, хотя и неполное,
обобщение см.: Стингл М. Индейцы без томагавков. М., 1971.

[27] Героические чанки в этом зеленом аду уцелели. Их потомки обнаружены в
верховьях Амазонки после написания этих строк.

[28] Башилов В. А. Древние цивилизации Перу и Боливии. М., 1972. С.
196-197.

[29] См.: Аверкнева Ю.П. Индейцы Северной Америки. М.. 1974. С. 172.-
Попытка опровергнуть эту концепцию путем привлечения данных археологии не
убедительна по характеру аргументации (см.: Там же. С. 174-176).

[30] Парке Г. История Мексики. М., 1949. С. 93.

[31] Там же. С. 102-103.

[32] Там же. С. 97.

[33] Там же. С. 123.

[34] Гумилев Л. Н. 1) Троецарствие в Китае //Доклады ВГО. Вып. 5. Л., 1967.
С. 107-127; 2) Хунны в Китае. С. 235.

[35] См.: Лозинский С. Г. Роковая книга средневековья //Монахи Я. Шпренгер
и Г. Инститорис. Молот ведьм /Пер. с лат. Н. Цветкова. М., 1932. с. 8-9.

[36] Эдикт Ротара 643 г. запрещал верить в стриг или ламий (вампиров) и не
допускал "убийства женщин, обвиненных в колдовстве, безумцами" (Там же).

[37] Первый саксонский капитулярий 787 г. (Там же).

[38] Орлов М. А. История сношения человека с диаволом. СПб., 1904. С. 183-
184. - Эта книга, вопреки заглавию, модному для эпохи издания, представляет
собой вполне серьезное исследование по средневековому фольклору.

[39]Лозинский С. Г. Роковая книга средневековья. С. 10.

[40] Орлов М. А. Указ. соч. С. 132. 135.

[41] Там же. С. 134.

[42] Там же. С. 183.

[43] Поскольку все этносы подвержены энтропийному процессу рассеивания
энергии - пассионарности, то слово "отсталость" означает, что этнос еще
достаточно богат этой энергией, подобно тому как горячий предмет еще не
успел остыть.

[44] Под силами природы здесь подразумеваются грандиозные изменения
ландшафта. Например, трансгрессия мора, извержение вулкана на острове,
вековая засуха, эпидемия, вызванная новорожденным или занесенным ви-русом,
и т.п.

[45] Зомбарт В. Буржуа. М., 6. г. С. 7-9. - Дальнейшие ссылки на это
издание даются в тексте

[46] Цит. по: Дуглас У. О. Трехсотлетняя война. С. 161

[47] Гумилев Л. Н. Гетерохронность увлажнения Евразии в Средние века
//Вестник ЛГУ. 1966

[48] Гумилев Л.И. Хунны в Китае. С. 12, 115-117,

[49] Гумилев Л. Н. Хунну.

[50] Гумилев Л. Н. Древние тюрки.

[51] Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства.

[52] Воробьев М. В. Этнос в Средние века (на материале этногенеза
чжурчженей) //Доклады отделений и комиссий Всесоюзного Географического
существа СССР. Вып. 3. 1967. С. 58- 73.

[53] Начиная с VII в. до н.э. в Вавилоне сменился даже язык - вошел в
употребление арамейский, на котором говорили в Сирии. Очень велика была,
прослойка евреев, приведенных в Вавилон Навуходоносором; многое из них
после прекращения плена не смогли доказать свое иудейское происхождение и
остались в Вавилоне. Вавилон в VI в. до н.э. превратился из столицы
моноэтничного Аккада в урбанистическую агломерацию (зону этнического
контакта) (см.: Белявский В. А. Этнос в древнем мире //Доклады отделений и
комиссий Всесоюзного Географического общества СССР. Вып. 3. 1967. С. 24-27)

[54] Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971,
С. 96- 97, 174.

[55] Там же. С. 298-299.

[56] Конрад Н. И. Запад в Восток. С. 119-151.

[57] Фирдоуси. Шах-Наме: В 2 т. /Под ред. Д.Е. Бертельс. Т. 1. М., 1963. Т.
2. М., 1962. См.: Османов М. Н. Фирдоуси. Жизнь и творчество. М., C. 191

[58] Маньчжуры, этнос тунгусской группы, начали завоевание Китая в 1644 г.,
закончили в 1683 г., чем прекратили самостоятельное существование
китайского национального государства. Вплоть до 1911 г. Срединная равнина,
которую мы называем Китай, была провинцией Маньчжурии, а народ, там живший,
- китайцы - бесправен и угнетен. Считать династию Цинь китайской, как
постоянно делается, нет оснований.

[59] Гумилев Л. Н. Древние тюрки. С. 346-348; Жирмунский В. М. Сказание об
Алпамыше и богатырская сказка. М., 1960; Малчи-Мерген: Алтайский
героический эпос /Подготовил Н. У. Улагашев. 1947; Умгашев Н. Алтай-Бучай.
Новосибирск, 1941; Граф А., Кучияк П. Алтайские сказки. М., 1939.

[60] Гумилев Л. Н. Алтайская ветвь тюрок-тугю //Советская археология. 1959.
№ 1. С. 105-114.

[61] Подробнее см.: Гумилев Л. Н. Этнос и категория времени //Доклады
Всесоюзного Географического общества СССР. Вып. 15. 1970. С. 143-155.

[62] Вайдья С. Острова, залитые солнцем//На суше и на море. М., 1968.
С.325--351.

[63] Там же. С. 326.

[64] Там же. С. 346, 350.

[newpage=Часть девятая]







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия