Студопедия — С О Х Р А Н Е Н И Е П Р О И З В Е Д Е Н И Й А К В А Р Е Л И
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С О Х Р А Н Е Н И Е П Р О И З В Е Д Е Н И Й А К В А Р Е Л И






 

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по пре-имуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пас-тозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим защитни-ком красок. Кроме того, большинство наиболее прозрачных красок по природе не обладает прочностью, но так как они привлекают своей красотой, то живописцам трудно расстаться с ними. Вот те главнейшие причины, почему акварели часто оказываются непрочными.

 

При опросе английских художников-акварелистов, какими красками они пользуются в живописи акварелью, оказалось, что из 46 опрошенных художников 17 пользовались в акварели всеми непрочными красками. Приведенный факт, конечно, достаточно красноре-чив. Во всяком случае, при хранении акварельных произведений необходимо придержи-ваться иных правил, чем при хранении произведений масляной живописи.

 

Последняя требует света, особенно если она свежа, тогда как акварель боится света. Уже Рёскин обратил внимание на то, что лучшие произведения Лувра и Британской гале-реи, исполненные акварелью, выставлены на очень сильный свет, от которого они несо-мненно страдают. Правильность своего заключения он убедительно доказал на опыте с од-ной из картин Тёрнера, половину которой он закрыл от света, а другую оставил в прежнем положении.

 

Потеря бумагой белизны под влиянием сильного света имеет такое же важное значе-ние для выполненной на ней акварели, как и выцветание самих красок, так как уже при не-значительном пожелтении и потемнении бумаги, нанесенные на нее прозрачным, тонким слоем краски (в особенности синие и вообще холодные) тотчас же приобретают иной, не-свойственный им оттенок. Изменение тона краски тем сильнее, чем больше желтеет и ко-ричневеет от света бумага, и чем тоньше слой красок.

 

Цветная бумага на этом же основании должна быть безукоризненной в отношении своей окраски, в противном случае живопись впоследствии может сделаться неузнавае-мой.

 

Акварели, таким образом, необходимо сохранять в помещении с умеренным светом и сухим воздухом. Хранение акварелей в сильно освещенных залах есть подлинное варвар-

ство. Их сохраняют под стеклом, где они, до известной степени, защищены с лицевой стороны от внешних воздействий, с обратной же стороны остаются мало защищенными.

 

Для лучшего сохранения акварелей предложены различные способы,но все они ли-шены практического значения. Один из них состоит в том, что акварели помещаются меж-ду двумя запаянными стеклами, чтобы изолировать их совершенно от соприкосновения с внешним воздухом. Опыты, сделанные в этом направлении Ф. Рербергом, показали, что при этих условиях быстро выцветающие краски сохраняются действительно хорошо,зато чернеющие краски чернеют еще быстрее. Таким образом, приведенный способ хранения пригоден лишь для произведений, в исполнении которых принимала участие лишь извест-ная скала красок, а, следовательно, он трудно проводим в жизнь. Другой предложенный

32 Необходимо строго следить за тем, чтобы стекло не прикасалось живописи.


 


способ, заключающийся в том, чтобы из пространства между запаянными стеклами уда-лять воздух, должен иметь более радикальное действие, но он также трудно осуществим на практике.

 

Иногда акварели покрываются лаком. Для этой цели могут служить спиртовые или водяные лаки из белого шеллака. Лаки защищают акварели от сырости, действия воздуха и света и придают краскам большую силу, но при покрытии лаком акварель приобретает не-свойственный ей вид.


 

 








Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 130. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия