Студопедия — БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА






о статьях, опубликованных в сборнике

 

 

Путь в искусство. — Страницы автобиографии, 1960. (Публикуется впервые).

 

Станиславский сегодня. 1947. (Публикуется впервые).

Система Станиславского — путь к созданию типического образа. — «Типический образ на сцепе». Сборник высказываний мастеров театра, «Искусство», Москва, 1953.

 

К вопросу о наследии Станиславского. — «Советская культура», 1955, 8 марта. (Печатается в сокращенном виде).

 

О Вл. И. Немировиче – Данченко. Беседа с коллективом театра им. Моссовета 25 апреля 1944 г. (Публикуется впервые).

 

Вахтангов — режиссер. 1962. (Публикуется впервые).

 

О воспитании актера. Беседа с труппой театра имени Моссовета 1954 г. (Публикуется впервые).

 

О творческом режиме. — «Советская культура», 1954, 20 ноября.

 

О точном рисунке роли. Две беседы с коллективом Театра-студии п/р Ю. А. Завадского 26 марта и 2 апреля 1934 г. (Публикуется впервые).

 

О композиции сценического пространства. — «Театральный альманах», кн. 2 (4), ВTO, 1946.

 

О целях и задачах современного советского театра. Доклад на Художественном совете Министерства культуры СССР 15 апреля 1958 г. (Публикуется впервые).

 

Традиции и новаторство в советском театре. Выступление на Первой всесоюзной театральной конференции, 1958, октябрь. (Публикуется впервые).

 

Думая о главном. — «Советская культура», 1959, 10 марта.

 

Радующее и беспокоющее. — «Литературная газета», 1959, 7 июля.

 

Из опыта работы над советской пьесой. — Сб. «Работа режиссера над советской пьесой», «Искусство», 1950. (Печатается с некоторыми сокращениями).

 

«Чайка» А. П. Чехова. Обработка записи бесед с коллективом исполнителей в период подготовки спектакля. 1944 — 1945. (Публикуется впервые).

 

 

Моя работа над «Отелло». Доклад на заседании в кабинете Шекспира ВТО, 4 апреля 1944 г. (Публикуется впервые).

 

Театр и зритель. 1962 (Публикуется впервые).

 

Устремление вперед. — «Правда», 1960, 16 сентября.

 

Неповторимый художник и мыслитель. Предисловие к книге «С. М. Михоэлс. Статьи. Беседы. Речи», «Искусство», 1960.

 

Вдохновенный строитель советского театра.— Сб. «Василий Васильевич Ванин», «Искусство», 1955.

 

Встречи с А. Н. Афиногеновым. — Сб. «А. П. Афииогенов. Статьи, дневники, письма», «Искусство», 1957.

 

Заметки о польском театре. — «Театр», 1953, № 3.

 

В Болгарии. — «Советская культура», 1954, 18 марта.

 

На румынской земле. — «Советская культура», 1954, 8 апреля.

 

Мы видели Индию. — «Советская культура», 1955, 11 июня.

 

Искусство индийских друзей. — «Известия», 1956, 26 января.

 

Двадцать дней во Франции. — «Известия», 1956, 10 мая.

 

Заметки о театральном искусстве Франции. — «Советская культура», 1956, 4 и 7 августа.

 

Пять недель в Нью-Йорке. 1962. (Публикуется впервые).

 

Вечно живой Мольер. Гастроли театра «Комеди Франсэз».— «Литературная газета», 1954, 10 апреля.

 

Размышления после спектакля. Гастроли театра «Комеди Франсаз».— «Советская культура», 1954, 13 апреля.

 

Душа Индии. — «Литературная газета», 1954, 2 сентября.

 

Первый спектакль. Гастроли «Театра Польского». «Правда», 1954, 27 сентября.

 

Тонкое мастерство. Гастроли «Театра Польского». «Советская культура», 1954, 26 сентября.

 

Английский «Гамлет» в Москве.— «Бюллетень ВОКС», 1955.

 

Письмо гостям. «Дундо – Марое» в Югославском драматическом театре.— «Литературная газета», 1956, 24 мая.

 

Интересный спектакль. Гастроли Югославского драматического театра.— «Известия», 1956, 24 мая.

 

Французский Национальный Народный театр. — «Советская культура», 1956, 2 октября.

 

Матушка Кураж и ее дети. Гастроли театра «Берлинер ансамбль».— «Правда», 1957, 22 мая.

 

Бравый солдат Швейк. Гастроли чехословацкого театра «Д-34».—«Правда», 1958, 14 мая.

 

Встречи с румынскими друзьями. — «Правда», 1958, 11 октябри.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

П. Марков. Предисловие 3

Путь в искусство (страницы автобиографии) 9

 

 

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В СОВЕТСКОМ ТЕАТРЕ

 

Станиславский сегодня 29

Система Станиславского — путь к созданию типического образа 37

К вопросу о наследии Станиславского 52

О Вл. И. Немировиче-Данченко 59

Вахтангов — режиссер 64

О воспитании актера 88

О творческом режиме 94

О точном рисунке роли 99

О композиции сценического пространства 111

О целях и задачах современного советского театра 121

Традиции и новаторство в советском театре 139

Думая о главном 150

Радующее и беспокоящее 155

Из опыта работы над советской пьесой 161

«Чайка» А. П. Чехова 179

Моя работа над «Отелло» 191

Театр и зритель 200

Устремление вперед 208

Неповторимый художник в мыслитель 214

Вдохновенный строитель советского театра 218

Встречи с А. Н. Афиногеновым 225

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 219. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия