Студопедия — ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХАДИСОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХАДИСОВ






ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХАДИСОВ

Добавлено 17.01.2012 1896

 

Среди людей есть такой, который покупает хадисы, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха) [Коран, Лукман (31): 6]

Священный Коран, бесспорно, является Священным Писанием Ислама. Тем не менее, мусульмане, за малым исключением, считают Хадисы вторым важнейшим источником Ислама. Хадисы и другая подобная литература [1] в значительной мере повлияли на догматы и обряды мусульман. Несмотря на это все мусульмане должны беспристрастно ответить на следующий чрезвычайно важный вопрос: является ли Хадис достаточно достоверным источником для того, чтобы использовать его в качестве религиозного руководства? Время всем нам окончательно ответить на этот вопрос, так как в случае наличия каких-либо сомнений в отношении подлинности и истинности Хадисов, то влияние, которое он оказывает на догматы и обряды мусульман, не может рассматриваться как полностью приветствуемое или даже как абсолютно неодобряемое. В действительности, многие мусульманские и немусульманские ученые задавались и до сих пор задаются вопросом об историчности и подлинности Хадисов. Всем мусульманам необходимо следить за тем, что они сказали или говорят. Без сомнения их меньшинство, чаще всего из-за подавления их мнения, существующего в условиях политико-религиозной обстановки в мусульманских странах. Но мнение большинства не всегда является правдивым. В действительности, нашему Пророку было велено не следовать тем, которые не обладают знанием [Коленопреклоненные (45): 18], и ему было особо велено не следовать большинству, так как они следуют предположениям, не имея знания, и только лишь лгут:

 

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» [Скот (6): 116].

 

Читатель может задать мусульманину вопрос: «Когда именно и каким образом был получен Хадис?». Наиболее вероятным ответом будет: «Я не знаю». Время, когда появились сборники Хадисов – в частности, тех, к верованию в которые пришли мусульмане, – является важнейшим фактором, который необходимо принимать во внимание, так как он имеет огромнейшее значение на их религиозную значимость для мусульман. Поразительным является тот факт, что сборники Хадисов, в которые верят мусульмане, появились задолго после смерти Пророка Мухаммада – в большинстве случаев в период между девятым и десятыми веками нашей эры (третий и четвертый век согласно мусульманскому летоисчислению), то есть между 220 и 270 годами после смерти Пророка. Значительный временной промежуток и другие факторы (см. ниже), разумеется, дают основания для постановки вопроса о том, является ли Хадис достаточно надежным источником. Все мусульмане, даже те, кто отстаивает Хадис, принимают тот факт, что после смерти Пророка Мухаммада количество ложных Хадисов о или приписываемых Пророку Мухаммаду возросло до сотен тысяч. Сборники, созданные по истечении более двух веков с момента смерти Пророка, были отобраны из бесчисленного множества отдельных хадисов. Например, Аль-Бухари осуществил выборку из около семи тысяч преданий (включая повторяющиеся) из, по имеющимся данным, шести сотен тысяч, которые были распространены в массах – приблизительно один из сотни. Это свидетельствует о том, что он отбраковал всего лишь малую часть ложных хадисов, распространенных в массах. Только один этот факт оставляет открытым вопрос о том, является ли такая выборка надежной. Подобный вопрос также применим и к другим составителям. Самое время каждому мусульманину в корне пересмотреть истинный характер или статус Хадиса в отношении его подлинности, так как для каждого мусульманина очень важен тот факт, основывается ли он на том, что в действительности является абсолютно достоверным или же том, что имеет очень шаткую основу.

Подлинность и истинность Хадисов могут быть критически оценены с различных точек зрения – в контексте того факта, имеется ли какое-либо теологическое подкрепление Хадиса, существует ли надежное или незыблемое историческое основание, согласно тому, соответствуют ли текст Хадиса определенным объективным критериям, таким как, например, соответствуют ли они Корану, основным фактам и историческим и научным истинам. Автор попытался осветить все эти вопросы в готовящейся книге. В настоящей статье критическому рассмотрению подлежит только историческое основание Хадисов.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 163. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия