Студопедия — Схема простой программы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Схема простой программы.






Общая схема формирования сцены с помощью библиотеки OpenGL будет включать в себя следующие этапы:

1. Инициализация библиотеки;

2. Задание общих параметров сцены;

3. Очистка буфров;

4. Задание параметров фрагмента сцены;

5. Вывод описания фрагмента;

6. Повторение пунктов 4 и 5 до полного формирования сцены;

7. Переключение буферов кадра. Для случая двойной буферизации;

8. Закрытие библиотеки.

 

При инициализации библиотеки обязательно устанавливается связь с устройством вывода, обычно это окно, предоставляемое операционной системой. Для нормальной работы необходимо получить контекст устройства, настроить для него параметры, связанные с обработкой пикселей, создать контекст воспроизведения OpenGL и установить его текущим для данного устройства.

Мы не будем вникать в детали такой настройки и ограничимся использованием процедуры InitOpenGL из библиотеки GLU.

Как мы уже знаем, большинство переменных состояния конвейера имеет значение по умолчанию и изменение их значений можно производить только при необходимости. Однако, ряд свойств требует обязательной настройки. Прежде всего, это поле вывода и окно. От данных свойств, как вы знаете, зависит выполнение геометрических преобразований в конвейере. Поле вывода задается явно, специальной командой glViewPort. Окно преобразования определяется неявно в команде, определяющей тип проекции. Более того, поскольку библиотека рассчитана на работу с объемом, окно самостоятельно не определяется и не используется, оно является составной частью определения видимого объема при задании проекции. Команда задания проекции обычно формирует проекционную матрицу и если не задать проекцию, то проекционная матрица останется единичной, как это и определено для матриц. В результате этого переход в видовые координаты будет произведен не верно и изображение окажется вывернутым.

Значения этих свойств, как впрочем, и любых других, могут изменяться программистом в ходе формирования сцены. Другими свойствами, часто устанавливаемыми для всей сцены в целом, являются характеристики источников света, цвет фона и т.п.

Собственно процесс формирования сцены сводится к описанию составляющих ее объектов в терминах примитивов OpenGL. Перед заданием описания примитива вы можете изменять любые свойства конвейера, чтобы достичь желаемого внешнего вида и положения объекта на сцене.

Обратим особое внимание на определение положения объектов. Вы можете рассчитать координаты вершин, образующих объекты сцены, в мировой системе координат и таким образом избежать процесса сборки сцены. Но такой подход имеет два существенных недостатка:

· Большой объем предварительных вычислений, выполняемых вручную;

· Сложность изменения взаимного расположения объектов сцены. При любом изменении требуется перерасчет координат всех вершин, определяющих объект.

Рассмотрим реализацию процесса сборки сцены с помощью конвейера OpenGL. Композиция всех геометрических преобразований, определяемых пользователем, накапливается в матрице модельно-видового преобразования. Следовательно, можно сказать, что связь между мировой координатной системой и координатной системой, в которой будет описываться вывод в данной точке программы, определяется состоянием матрицы видового преобразования (композицией преобразований накопленных в матрице к моменту достижения данной точки программы). Например, если мы выполним команду glLoadIndentity, предварительно установив текущей матрицу видового преобразования, то можно сказать, что вывод будет производиться в координатной системе, совпадающей с мировой. Если после этого с помощью команды glTranslate сформировать преобразование переноса на вектор T, то вывод будет осуществляться в новой координатной системе, начало которой сдвинуто относительно начала мировой системы координат на вектор Т.

Таким образом, каждое геометрическое преобразование, определенное в программе можно рассматривать как переход к новой координатной системе (в некоторых источниках для таких систем используется термин фрейм). Часто взаимосвязь между координатными системами устанавливается с помощью последовательности геометрических преобразований поворота, переноса и масштабирования. В этом случае всю последовательность можно рассматривать как один переход, игнорируя не используемые промежуточные системы.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия