Студопедия — Introduction. После применения проекционной матрицы на вход следующего преобразования (перспективного деления, рис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Introduction. После применения проекционной матрицы на вход следующего преобразования (перспективного деления, рис

После применения проекционной матрицы на вход следующего преобразования (перспективного деления, рис. 1.2) поступают так называемые усеченные (clipped) координаты вершин, расположенных внутри видимого объема. Значения всех компонент усеченных координат (xc, yc, zc, wc) находятся в диапазоне [-1,1].

Трехмерные нормированные координаты вершин вычисляются по формуле:

(xn, yn, zn) = (xc/wc, yc/wc, zc/wc)

Полученные нормированные координаты подвергаются оконному преобразованию. Согласно аналогии с фотоаппаратом (рис. 1.2), оконное преобразование соответствует этапу, на котором выбираются размеры получаемого двумерного изображения. Размер изображения на экране – область вывода – является прямоугольником, заданным в оконной системе координат (рис. 1.6) с помощью функции:

void glViewPort(GLint x, GLint y, GLint width, GLint height)

Значения всех параметров задаются в пикселах и определяют ширину и высоту области вывода с координатами левого нижнего угла (x, y). Размеры оконной системы координат зависят от текущих размеров окна приложения, а точка-начало координат (0, 0) располагается в левом нижнем углу окна.

Рис. 1.6. Вершины, лежащие внутри видимого объема, проектируются на его переднюю стенку (ту, которая ближе к наблюдателю) и затем отображаются в области вывода на экране.

 

Вычислим оконные координаты центра области вывода (cx, cy):

cx=x+width/2, cy=y+height/2.

Введем обозначения px=width, py=height. Оконные координаты каждой вершины вычисляются по формулам:

(xwin, ywin, zwin) = ((px/2) xn + cx, (py/2) yn + cy, [(f-n)/2] zn+(n+f)/2)

Целые положительные величины n и f ограничивают минимальную и максимальную глубину точек, которые могут попасть в область вывода (по умолчанию n=0 и f=1). Глубина каждой точки zwin записывается в специальный буфер глубины (z-буфер), с помощью которого OpenGL удаляет невидимые линии и поверхности. Установить собственные значения n и f можно вызовом функции

void glDepthRange(GLclampd n, GLclampd f)

Если у нескольких вершин совпадают двумерные координаты (xwin, ywin), то в область вывода попадет вершина с минимальным значением глубины zwin.

В консольных приложениях функция glViewPort() обычно вызывается из функции, зарегистрированной с помощью функции макета glutReshapeFunc() в качестве функции-обработчика события изменения окна приложения.

 

 

Адрес уроков по OpenGL

http://pmg.org.ru/nehe/index.html

 

Introduction

· What is the idea of University education? (to open up some amazing doors and

opportunities for the career as an engineer; to cultivate the intellect; a place

of teaching universal knowledge).

· Does University education play an important part in our life? Why?

· Is there any difference between learning and education?

· What famous world known Universities do you know?

 

2. Speak on the Academic Ranking of World Universities 2014: top 100 (is changed annually)

Example: Tokyo University is a Japanese University. Its world rank is 20.

o Academic Ranking of World Universities (Shanghai Ranking Consultancy)

o The World University Rankings (Times Higher Education)

o QS World University Rankings (Quacquarelli Symonds) etc.

 

Rank Institution Country
  Harvard University US
  Stanford University US
  Massachusetts Institute of Technology (MIT) US
  University of Cambridge UK
  University of Oxford UK
  Osaka University Japan

References:

http://www.arwu.org/rank/2007/ARWU2007TOP500list.htm

http://ed.sjtu.edu.cn/rank/2004/top500(1-100).htm

http://www.shanghairanking.com/ru/FieldSCI2014.html




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проекционное преобразование | 

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 186. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия