Студопедия — Традиция для Джемаля - это само активное отношение человека к “скрытой подлинности”, стремление человека “подружиться с невидимым огнем ноумена”.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Традиция для Джемаля - это само активное отношение человека к “скрытой подлинности”, стремление человека “подружиться с невидимым огнем ноумена”.






Таким образом, традиция для него заключает в себе тот высший смысловой архетип, который способен осветить всю человеческую историю и все ходы человеческого мышления.

Подводя итоги, следует отметить, что если 80-е гг. прошли под знаком встречи с плюральными традициями и всем разнообразием человеческой истории, под знаком открытости для разнообразного традиционного опыта, то в 90-е гг. намечается начало своего рода религиозно-философского возрождения, постепенно восстанавливаются утраченные исторические связи с русской философией первых десятилетий XX в.

Проблема традиции решалась различными способами в связи с конкретными религиозными и культурными ценностями и идеалами, с которыми в той или иной мере отождествляли себя исследователи. Общественные изменения в 90-е гг. позволили авторам уточнить свою культурную идентификацию, преодолеть противоречие между материалом и абстрактной, якобы беспристрастной его интерпретацией.

Вместе с тем, в наше время русская религиозная философия и философия культуры приобретает качественно новые черты, среди которых обостренный интерес к проблемам традиции и стремление дойти в решении этой проблемы до конца, т.е. до глубинных смыслов, заключенных в священных основаниях человеческой культуры, в конкретных религиозных преданиях и эзотерических учениях.

В последние десятилетия в науке распространился оппозиционалистский подход (oppositional approach) к трактовке традиционности и традиции.

Суть его состоит в том, что “ традиция не является постоянной. Она возрастает и ослабевает в ответ на внешние условия” [с. 251] [204] и “развивается в результате конфронтации с другими и благодаря желанию отделить себя от других, которым по каким-либо причинам приписывается иная этническая идентичность” [с. 145][205].

Таким образом, этнические проявления традиции оказываются “ результатом контактной ситуации и межэтнической борьбы за власть и за свою собственную жизнь ” [с. 903][206].

Итак, историософский, социологический, культурологический и педагогический дискурс проблемы категории традиции позволяет выделить несколько подходов в осмыслении сущности, структуры, функции традиции.

Во-первых, еще в эпоху Просвещения Ш. Монтескье в сочинении «О духе законов» исходил из того, что никакому обществу не следует навязывать извне какие-либо порядки, какими бы разумными и справедливыми они не представлялись. Напротив, необходимо опираться на присущие конкретному обществу традиционные институты, обычаи и нравы[207].

В XIX в. идею традиции стремились соединить с идеей прогресса[208].

В XX в. анализ традиции осуществили такие видные философы, социальные антропологи и социологи, как Марсель Мосс, Морис Хальбвакс, Карл Манхейм, Хана Арендт, Роберт Редфилд, Карл Поппер, Эдвард Шилз, Эрик Хобсбаум, Ежи Шацкий, Энтони Гидденс и др.

В российской философской и социальной науке проблематика традиции также занимает значительное место[209]. В настоящее время изучение традиции составляет обширную междисциплинарную проблемную область.

Первоначально в социальной философии традицию рассматривали в связи с модернизацией. Последнюю трактовали преимущественно как процесс антитрадиционный, а модерн, соответственно, как антипод традиции. В дальнейшем прояснился непростой характер и сложнейшая взаимосвязь между этими сущностями. Это в свою очередь откорректировало и понимание модернизации как процесса неоднородного и множественного. Данная множественность выступает в двух аспектах: пространственном и временном. Вместе с тем, традиции стали рассматриваться не как своего рода социокультурные гены, препятствующие инновациям и фатально определяющие характер и направленность эволюции обществ и социальных групп, а как факторы, которые могут быть условием и средством внедрения и принятия инноваций.

Роль традиций в современном обществе как европейском, так и в российском оценивается по-разному. Одни полагают, что имеет место фундаментальная детрадиционализация. Другие утверждают, что благодаря глобализации, информатизации, влиянию средств массовой коммуникации, сегодня происходят процессы возрождения, поддержания, конструирования традиций, имеющих разное социокультурное происхождение.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия