Студопедия — Совет новичку
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Совет новичку






16 февраля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

В пятницу вечером я была на обсуждении, которое вы провели в Йеле с помощью двух учеников. Я была очень заинтересована просто увидеть вас, услышать ваши слова и увидеть других интересных лютей, потому что мой интерес к Дзен до сих пор развивался, благодаря моим собственным усилиям, и моё знание о нём приходило только из книг. При таком подходе Дзен казался далёким и непреложным к этому времени, к этой жизни. Это, в свою очередь, вызвало чувство, что мой интерес к Дзен — это нездоровая попытка убежать из этого мира, который я не понимаю. Встреча с другими живыми людьми, легко функционирующими в этом мире, погасила часть моих чувств и поддержала мой интерес к Дзен. Такое прямое соприкосновение с Дзен пробудило также целый поток вопросов о практике Дзен. Тут, наконец, мы подходим к сути этого письма.

Не можете ли вы порекомендовать особый метод Дза- дзен для новичка? Я около месяца практиковала, сидя и считая выдохи до 10. Рекомендуете ли вы продолжать мне этот метод, или надо сменить его? Не могли бы вы также дать совет о том, как надо действовать изо дня в день, пока не пришло полное понимание? Я пытаюсь делать то, что должно быть сделано, без отвлеченного мышления. Даже с некоторым успехом; но я не избавилась от убеждения, что существует или должна существовать, более конкретная линия поведения. В частности, я думаю о некоторых обязательствах, о которых я читала, 16 всего. Существуют ли все эти обязательства только для тех, кто достиг понимания — образа действия, которое исходит только из этого понимания? Или же они внешне приложимы и для человека без окончательного понимания, служа точкой отсчёта для действий на пути к достижению понимания.

Я читала также о том, что называется сейшн, в котором мирские люди проводят неделю или около того в храме или центре для того, чтобы практиковать и общаться с мастером. Проводят ли такие мероприятия ваши центры? Если да, то прошу сообщить детали. Я также встречаюсь с определёнными затруднениями в том, как соотносится фактическая практика с историей Дзен, словесные примеры и объяснения окончательного понимания и т. д. Я читала истории, примеры и объяснения настолько, что чувствую возможность интеллектуального согласия и воспринять их рассудком. Но я не понимаю все существом, потому что прямого опыта у меня не было. Поэтому, я согласна с теми, кто говорит, что мы не можем достичь понимания через слова; оно должно прийти через практику. Однако вы используйте слова, чтобы помочь ученикам понять. А я не понимаю. Читая, я думала и думала, и думала, и всегда натыкалась на ту же кирпичную стену, за которой слова пройти не могут. Поэтому, я довольно основательно прекратила попытки рассуждать о том, на что могут указывать слова, и стараюсь заниматься только практикой, т.е. сидеть в дза-дзен и думать о том, кто или что пишет эти слова, ест, спит и т. д. Но, может быть, я отказываюсь от слов, не используя их по-настоящему? Боюсь, что это путанный пересказ путанных мыслей, но, может быть, вы сможете видеть сквозь них мои заблуждения.

Я отняла у вас достаточно много времени, но очень хочу, чтобы вы уделили внимание моим вопросам.

Искренне. Патриция.

23 февраля, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Как вы поживаете?

В своём письме вы сказали, что прочли много книг о Дзен. Это хорошо. Но, если вы думаете, вы не сможете понять Дзен. Всё, что может быть написано в книге, всё, что может быть сказано — всё это мышление. Если вы думаете, тогда все книги о Дзен, все Буддийские сутры, все Библии — это слова демонов. Но, если вы читаете умом, который отбросил всякое мышление, тогда книги о Дзен, сутры и Библии — всё истина. Точно так же лай собаки или крик петуха: всё учит вас каждый момент, и эти звуки даже более хорошее учение, чем книги Дзен. Поэтому Дзен означает удерживать ум в состоянии до-мышления. Науки и академические учения идут после мышления. Мы должны вернуться к состоянию до-мышления. Тогда мы постигнем наше истинное Я.

В своём письме вы сказали, что вашей практикой было считать выдохи до 10. Этот метод ни хорош, ни плох, им можно пользоваться, когда сидишь. Но, когда вы ведёте машину, разговариваете, когда смотрите телевизор, когда играете в теннис, разве можно тогда считать свои дыхания? Сидеть — это лишь небольшая часть практики Дзен. Истинное значение сидячего Дзен — в том, чтобы обрезать всякое мышление и удерживать неподвижный ум. Поэтому я спрашиваю вас: “Кто вы? Вы не знаете; есть только: я не знаю”. Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.

Великий путь не труден,

Если вы не делаете различия.

Отбросьте нравится и не нравится,

И всё станет совершенно ясно.

Поэтому отбросьте все мнения, всякое нравится, не нравится и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом. Это до-мышление. Ваш ум до-мышления, мой ум до-мышления, всех людей умы до-мышления — одно и то же. Это ваша субстанция. Ваша субстанция, моя субстанция и субстанция всей вселенной становится одним. Поэтому дерево, гора, облако и вы становятся одним. Теперь я спрашиваю вас: “Гора и вы одно и то же, или разное?” Если вы скажете “то же самое”, я ударю вас 30 раз, если вы скажете “разное”, я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?

Ум, который стал одним целым со вселенной, находится в состоянии до-мышления. “То же самое” и “разное” — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет хорошим? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы будете иметь хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.

Вы спросили, почему я пользуюсь словами, чтобы учить, если понимание через слова невозможно. Если вы привязаны к словам, вы не можете вернуться к своему истинному “Я”. Если вы не привязаны к словам, то вы вскоре достигните просветления. Поэтому, если вы думаете, то слова очень плохи. Но, если вы не думаете, то все слова и все вещи, которые вы можете видеть слышать, обонять, ощущать на вкус или касаться, будут помогать вам. Поэтому для вас очень важно отбросить ваше мышление и вашу привязанность к словам. Вот стихотворение для вас:

Будда сказал, что всё имеет природу Будды.

Джо-Джу сказал, что у собаки нет природы Будды.

Кто прав?

Если вы откроете рот, то попадёте в ад.

Почему?

КАТЦ!!!

Облака поднимаются в небо,

Дождь падает вниз на землю.

Искренне ваш С. С.

P.S. Сейшн — это японское слово, означающее “медитационное уединение”. По-корейски это называется Йонг Менг Джонг Джин, что значит “во время сидения прыгать как тигр”. Мы проводим одно уединение каждый месяц в каждом из наших центров: 7-дневное уединение в Провиденсе с 1 по 7 число каждого месяца; и 3-дневные уединения в Нью-Хавене (начиная со 2-ой Пятницы каждого месяца), в Кембридже (начиная с 3-ей пятницы) и в Нью-Йорке (начиная с 4-ого четверга). Добро пожаловать на любое из этих уединений.

6 апреля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

Спасибо за ваш ответ, за ваше последнее письмо. Я пыталась делать как вы посоветовали, удерживая незнающий ум во время любой деятельности, но с трудом. Часто трудности, которые встречались, опускали меня. так как казалось почти невозможно расчистить весь мусор, который я накопила за все эти годы. Когда мой ум возвращается к вопросу о том, одно и то же или разное я и гора, я часто плачу и отступаюсь от ответа. Этот вопрос кажется довлеющим.

Вначале я была полна энтузиазма, была радостной, результативной. Мой энтузиазм рассеялся, я не очень радостна и не очень результативна. И понимание этого делает меня ещё менее радостной. Что вы посоветуете против упадка духа?

Жду, когда откроется Дзен Центр в Нью-Хавене. может быть, дружба и возможность поговорить с вами и другими оживит мою практику.

Очень искренне Патриция.

11 апреля, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Вы говорите, что трудно удерживать незнающий ум. Если вы проверяете свой думающий ум, тогда это трудно. Вы не должны проверять свой думающий ум. Мышление — о’кей; не заботьтесь об этом. Если вы не обеспокоены своим думаньем, тогда не трудно удерживать незнающий ум. Сначала вы сможете удерживать его лишь короткое время. Но, если вы практикуете искренно, то такие промежутки будут расти сами собой.

Ваш ум как море. Когда поднимается ветер, там очень большие волны. Когда ветер утихает, волны становятся меньше и меньше, и, наконец, ветер исчезает совсем, а море становится как ясное зеркало. Тогда горы, деревья и всё остальное отражаются на поверхности моря. Сейчас в вашем уме много волн-мыслей. Но, если вы продолжите практиковать незнающий ум, то это мышление будет постепенно становится меньше, пока, наконец, ваш ум не будет всегда ясным. Когда ум становится ясным, он похож на зеркало: приходит красное — и зеркало красное; приходит жёлтое — и зеркало жёлтое; приходит гора — и зеркало гора. Ваш ум — это гора; гора — это ваш ум. Это не два. Поэтому очень важно не быть привязанным как к мышлению, так и к отсутствию мышления. Вас не должно волновать ничего из того, что проходит в вашем уме. Всего лишь не горюйте и держитесь незнающего ума.

Вы сказали, что в начале вы были полны энтузиазма, а теперь вы разочарованы. Обе крайности не хороши. Это как с гитарной струной: если вы её перетянете, она выйдет из лада и скоро лопнет; если вы сделаете её слишком свободной, она тоже выйдет из лада и перестанет играть. Вы должны настроить её просто правильно. Ум Дзен — это повседневный ум. Вы должны удерживать этот ум во время любого действия — еда, разговор, игра в теннис, когда вы смотрите телевизор. Всегда удерживайте незнающий ум. Самое важное — как вы удерживаете свой ум вот в этот самый момент. Сиюсекундный ум. Если у вас есть свободное время, хорошо заняться сидячей медитацией. Если у вас нет свободного времени, тогда просто делайте Дзен-действия. Но будьте очень осторожны в отношении желания получить просветление. Это нехорошая Дзен-болезнь. Когда вы держите ясный ум, то вся вселенная — это вы, а вы — это вселенная. Поэтому вы уже достигли просветления. Хотеть просветления — это только думанье. Это нечто излишнее, всё равно, что пририсовывать ноги для змеи на картинке. Змея цельна, как она есть. Истина уже перед самыми вашими глазами.

Наш Дзен Центр в Нью-Хавене вскоре откроется. Очень верно, что контакт с другими учениками Дзен поможет вашей практике. Совместное действие очень важно для учеников Дзен. Совместные поклоны, совместное пение, совместное сидячее медитирование, совместный приём пищи — это значит, что ваша собственная ситуация, ваше положение и ваши мнения могут исчезнуть много легче. Работа Дзен — это становление пустым умом. Стать пустым умом значит потерять все свои мнения. Тогда вы испытываете настоящую пустоту. Когда вы испытаете настоящую пустоту, то вы достигнете своей правильной ситуации, своего положения, и своих правильных мнений. Надеюсь, что вы часто будете приезжать в Дзен Центр в Нью-Хавене, усердно тренироваться, вскоре достигните просветления и спасёте всех людей от страданий.

Искренне ваш С. С.

14 апреля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

Очень благодарю вас за ваш ответ на моё письмо. Оно очень поддержало меня и выправило мою практику и ум.

У меня всё ещё некоторые трудности в практике, тем не менее. Я в первый раз заинтересовалась Дзен около 4 месяцев назад, после чтения книг о Дзен. Эти книги послужили разрушением большинства остаточных верований в моей жизни и оттолкнули меня от берега. Тогда до меня дошло, что я ничего не понимаю, и всё оказалось под вопросом. Теперь, практикуя, если я спрашиваю “кто я?”, то я знаю, что я не знаю. Именно поэтому трудно с большой интенсивностью спрашивать в этом конкретном смысле. Я могу слушать и наблюдать, но чётко задать вопрос мне трудно, потому что у меня не конкретной точки, с которой задать вопрос. Наверное, меня заботит форма вопроса, которая не важна, и мне следовало бы, напротив, просто спрашивать в любой форме всем своим существом. Правильно это?

Есть ещё один момент, на который бы мне хотелось обратить внимание. Сейчас, когда я более полно понимаю Дзен как естественную функцию в моей жизни, я чувствую, как в меня вливается любовь от ваших писем, от Му Гака и других учеников, с которыми я говорила, и от меня самой. Я люблю свою семью и друзей как никогда раньше, и этот мир мне кажется более прекрасным, чем когда-либо я знала. Даже если я никогда не достигну просветления, всё же я могу быть благодарна Дзен-практике за то, что она подарила мне так много.

Искренне ваша, Патриция.

3 мая, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Извините меня, пожалуйста, за задержку ответа, но я до последнего времени был в Нью-Йорке, где прошло открытие нашего Дзен Центра, и ваше письмо мне не переслали. Поэтому я получил его только вчера.

Вы сказали, что мы помогли вашей практике. Это очень хорошо. Дзен-практика имеет величайшее значение. Вы должны решить практиковать и очень строго придерживаться вашего решения. Это требует большой веры, большого мужества и больших вопросов.

Что такое большая вера? Большая вера означает, что вы во всякое время удерживаете ум, который решил практиковать, при любых обстоятельствах. Это как курица, сидящая на яйцах. Она сидит на них, постоянно заботясь о них и давая им тепло, чтобы вылупились цыплята. Если она станет беззаботной или небрежной, яйца пропадут, и цыплята не вылупятся. Поэтому Дзен ум означает всегда и везде веру в себя. Я даю обет стать Буддой и спасти всех людей.

Затем, что такое большое мужество? Это означает свести свою энергию в одну точку. Это как кот, охотящийся на мышь. Мышь убежала в норку, но кот ждёт снаружи часами без малейшего движения. Он полностью сконцентрирован на мышиной норке. Это ум Дзен — отбросить всякое мышление и направить всю свою энергию в одну точку.

Затем, большой вопрос. Это как ребёнок, который думает только о своей маме, или человек, умирающий от жажды и думающий только о воде. Это называется Один Ум. Если вы вопрошаете с большой искренностью, то остаётся только незнающий ум.

Если вы будете держаться всех этих трёх условий — большой веры, большого мужества и большого вопроса — вы вскоре достигнете просветления. В своём письме вы сказали, что практика трудна. Это думанье. Дзен не труден. Если вы говорите, что он труден, это значит, что вы проверяли себя, проверяли свою ситуацию, своё положение, свои мнения. Поэтому вы говорите, что Дзен труден. Но если вы удерживаете ум, который до-мышления, то Дзен не труден. Он также не является лёгким. Он просто такой, какой он есть. Не создавайте трудного, не создавайте лёгкого. Просто практикуйте.

Вы сказали, что книги о Дзен, которые вы прочли, разрушили ваши верования. Это хорошо. Но разрушен — это не разрушены. Прежде ваш взгляд был замутнённым взглядом. Теперь это правильный взгляд. То, во что вы верили, раньше было подобно желанию удержать радугу. Но радуга вскоре исчезает. Она никогда в действительности не существовала. Все вещи подобны этому. Прежде вы считали, что все вещи существовали. Но сейчас вы понимаете, что все вещи — это пустота. Несмотря на это, вам надо сделать ещё один шаг. Вера или неверие, разрушены или не разрушены — это область противоположностей. Вы должны выбросить эти противоположности. Тогда истина будет — только как это. Вы сказали, что всё было разрушено. Но это “разрушено” всё ещё является привязанностью к имени и форме. Изначально существует только пустота. Там не ни разрушенного, ни не разрушенного. Это область Абсолюта. Абсолют — это истинная пустота. Истинная пустота существует до-мышления. До-мышление существует как это. Форма — это форма, пустота — это пустота. Поэтому ваш не знающий ум — Это истинная пустота, это до-мышление, это Абсолют, это ваше истинное “Я”. Названия все эти различны, но все они называют ясный ум. Изначально ясный ум не имеет ни имени, ни формы. Для него нет слов. Поэтому, если вы открыли рот, вы уже не правы. Вот почему всегда, когда Мастера Лин-чи спрашивали, он только кричал: “КАТЦ!!!”. Док Сан отвечал только ударяя спрашивающего. Ку Джи просто поднимал палец. Если вы не привязаны ни к “КАТЦ!!!”, ни к удару, ни к пальцу, тогда вы поймёте, что все эти действия указывают только на ясный ум. Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера для объяснения пользовались криком, ударом или поднятием пальца. Вам следует бросить это! КАТЦ — это только КАТЦ, удар — это только удар, палец — это только палец. Вы должны понять это. Когда вы говорите: “я знаю, что я не знаю”, то это не хорошо. Не проверяйте свой не знающий ум.

Жизнь — это Дзен. Но некоторые люди говорят, что жизнь — это страдания. В чем тут различие? Если вы создаете “Моя жизнь — это Дзен”, тогда ваша жизнь становится Дзен. Если еще кто-нибудь создает “Моя жизнь — это страдания”, тогда жизнь этого человека становится страданием. Поэтому все здесь зависит от того, как вы удерживаете свой ум прямо сейчас, вот в этот самый момент! Этот сиюсекундный ум длится и становится вашей жизнью, как одна точка длится и становится прямой линией. Вам нравится Дзен, ваша жизнь стала Дзен. Теперь вы думаете, что мир прекрасен. Если вы достигните просветления, то вы поймете, что все люди сильно страдают, поэтому, ваш ум тоже будет страдать. Это большое страдание. Поэтому вы должны вступить на великий путь Бодхисаттвы и спасти всех людей от их страданий. Надеюсь, вы будете держаться только незнающего ума всегда и везде. Тогда вы вскоре достигнете просветления и спасете всех существ. Вот вам вопрос: Некто однажды спросил Мастера Док Сана: “Что есть Будда?” Док Сан ответил: “Три фунта льна”. Что это значит.

Буду ждать хорошего ответа.

Искренне ваш С.С.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия