Студопедия — Финикийцы в составе мировых цивилизаций
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Финикийцы в составе мировых цивилизаций






В древнем мире Финикийская цивилизация занимала особое место не только своими бесспорными достижениями в области транзитной торговли и дальнего мореплавания. Финикийцы выступали распространителями знаний и опыта высокоразвитых культур древнего Востока. Творчество и мысли многих народов нашли у них свое отражение. Деятельное и энергичное население финикийских городов, принимая импульсы со всех сторон, приспосабливало их для себя: пользуясь известным создавало новое. Предприимчивость и активность финикийцев способствовала появлению многих изобретений. Им принадлежит величайшее открытие в сфере коммуникационных отношений: финикийцы первыми в мире создали алфавитную письменность, качественно упростив запись и хранение любой информации, а заодно и усвоение знаний, начиная со школы.

На основе вавилонской клинописи и египетского иероглифического письма они создали свой алфавит из 22 знаков, обозначавших согласные звуки. Первыми увидели преимущества алфавита финикийские купцы, которым требовалось записывать много и быстро. Ни одна из существовавших в то время систем письма этому требованию не отвечала. Иероглифическое письмо требовало не одного года для изучения и запоминания. Образование могли получать только избранные, принадлежащие к жрецам или близким к ним кругам. Финикийцы разрушили эту монополию, сделали возможным массовую образованность, открыв тем самым дорогу человечеству к новой культуре. Впоследствии финикийский алфавит был усовершенствован греками, которые ввели знаки, обозначающие гласные звуки. Он стал основой почти всех алфавитов в мире, в том числе и русской азбуки.

Высокого уровня в Финикии достигло развитие ремесел. Финикийцы первыми начали выдувать стекло, уйдя в производстве стекла значительно дальше Египта, Шумера и Вавилона. Славились они также своим искусством в горнозаводском и литейном деле, в шлифовке и обработке драгоценных камней, в резьбе по дереву и слоновой кости, в изготовлении изящных тканей и благовонных мазей. Финикийская цивилизация оставила свой след и в области строительства и архитектуры. Древние греки считали финикийцев своими учителями в астрономии и географии.

Достижения Финикийской цивилизации столь значительны, что привлекают внимание и будоражат воображение историков-исследователей до настоящего времени. Какой опыт цивилизационного развития дала человечеству Финикия?

Финикия стала первым в истории человечества межцивилизационным коммуникационным центром, который в течение почти полутора тысяч лет (рубеж III-II тыс. до н.э. VI в. до н.э.) поддерживал и укреплял экономические и культурные связи между отдельными цивилизациями, способствовал их взаимодействию и взаимовлиянию. Финикия первой дала действенный опыт создания системы колоний как цивилизационных центров, который столь успешно далее использовали греки. Именно история Финикии показала, что не только земледелие и скотоводство, но торговля и ремесло могут стать стержневым экономическим фактором становления цивилизации. Однако, она же продемонстрировала, что преобладание торговых интересов может стать началом конца цивилизации. Финикия дала миру алфавитное письмо, без которого цивилизационное развитие человечества, возможно, пошло бы несколько иным путем, однако великие творения человеческой мысли записали, используя его, древние греки.

Финикийская цивилизация сходна с персонажем классической драмы, который, исполнив свою роль, уходит уже в конце первого акта. Но его появление на сцене во многом определяет судьбу главных героев до самого финала. Словно тень отца Гамлета: Прощай, прощай и помни обо мне







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 642. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия