Студопедия — Введение................................................... 5
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение................................................... 5






Раздел первый. КЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

Глава I. Эстетика в свете истории................................ 11

§ 1. Имплицитная эстетика.................................... 13

Античность.......................................... 14

Патристика.......................................... 17

Греко-православное направление........................... 26

Западноевропейское направление........................... 53

§ 2. Эксплицитная эстетика................................... 88

Западная Европа...................................... 88

Россия............................................. 101

Глава II. Основные эстетические категории.......................... 154

§ 1. Эстетическое.......................................... 154

Место и функции эстетического в жизни и культуре............. 158

Реализация эстетического................................ 166

Катарсис........................................... 168

§ 2. Вкус................................................ 170

§ 3. Прекрасное. Красота..................................... 181

Прекрасное в имплицитной эстетике........................ 181

Прекрасное в эксплицитной эстетике........................ 188

§ 4. Возвышенное.......................................... 198

Возвышенное в имплицитной эстетике....................... 199

Возвышенное в эксплицитной эстетике....................... 200

§ 5. Безобразное........................................... 206

Безобразное в греко-римской античности..................... 206

Безобразное в христианской эстетике........................ 207

Безобразное в философской эстетике........................ 208

§ 6. Игра................................................ 211

§ 7. Трагическое. Комическое. Ирония............................ 222

Трагическое......................................... 222

Комическое.......................................... 229

Ирония............................................ 236

Глава III. Искусство.......................................... 244

§ 1. Искусство как эстетический феномен......................... 244

Искусство в античном мире............................... 245

Искусство в христианской культуре......................... 249

Искусство в эпоху научно-технического прогресса...............254

§ 2. Основные принципы искусства..............................262

Мимесис............................................263

Художественный образ..................................266

Художественный символ.................................271

Канон.............................................278

Стиль..............................................281

Форма-содержание.....................................287

Раздел второй. НОНКЛАССИКА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ХХ ВЕКЕ

Глава IV. Эстетика парадокса....................................297

§ 1. Глобальные метаморфозы культуры..........................298

Духовные приоритеты Культуры...........................298

Пост -культура.......................................300

§ 2. Основная симптоматика эпохи..............................307

Ницше.............................................309

Фрейдизм...........................................316

Значимые парадигмы столетия.............................323

§ 3. Главные тенденции художественно-эстетического сознания...........330

Переоценка ценностей..................................330

Конвенциональная эстетика...............................336

Эстетический телеологизм художественной культуры.............341

Новые парадигмы сознания...............................346

Глава V. Феноменология искусства: Авангард.........................359

§ 1. Общие принципы.......................................360

Классификация.......................................363

§ 2. Основные направления авангарда............................368

Экспрессионизм.......................................369

Кубизм.............................................372

Абстрактное искусство..................................377

Конструктивизм.......................................399

Футуризм...........................................403

Дадаизм............................................412

Сюрреализм.........................................417

Глава VI. Феноменология искусства: Модернизм. Постмодернизм...........430

§ 1. Модернизм...........................................431

Символ ХХ века......................................433

Конкретное искусство..................................437

Абстрактный экспрессионизм.............................437

Поп-арт............................................438

Минимализм.........................................446

Концептуализм.......................................448

§ 2. Постмодернизм.........................................452

Персонажи..........................................456

Энвайронмент........................................461

Акционизм.......................................... 464

Глава VII. Паракатегории нонклассики............................. 469

§ 1. Лабиринт............................................. 469

§ 2. Абсурд____.......................................... 471

§ 3. Жестокость........................................... 475

§ 4. Повседневность........................................ 479

§ 5. Телесность............................................ 482

§ 6. Вещь................................................ 488

§ 7. Симулякр............................................ 491

§ 8. Артефакт............................................. 492

§ 9. Объект.............................................. 493

§ 10. Эклектика........................................... 494

§ 11. Автоматизм.......................................... 495

§ 12. Заумь.............................................. 496

§ 13. Интертекст........................................... 502

§ 14. Гипертекст........................................... 504

§ 15. Деконструкция........................................ 506

§ 16. Итоги радикального эксперимента........................... 510

Вместо Заключения. Постнеклассическая эстетика......................516

Приложение................................................535

I. Темы семинарских занятий..................................536

II. Темы студенческих рефератов и курсовых работ...................537

III. Список дополнительной литературы...........................540

Именной указатель........................................... 544







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия