Студопедия — ВЫБОР ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЫБОР ТОЧКИ ЗРЕНИЯ






Построению перспективы предшествует выбор точки зрения наблюдателя. Процесс выбора точки зрения требует комплексного учета многих факторов и подразумевает выбор не только самой точки зрения, но и выбор других параметров перспективы. Выбор точки зрения включает в себя следующие факторы:

1. Выбор положения точки стояния S0 (выбор угла зрения α).

2. Выбор положения картинной плоскости K (выбор направления главного луча SP).

3. Выбор высоты линии горизонта h (выбор высоты точки зрения S).

Каждый из перечисленных факторов находится в определенной зависимости от двух других, Поэтому каждый из них выбирается исходя из определенных условий, а затем проверяется и при необходимости корректируется согласно значениям остальных факторов. Ниже рассматривается выбор каждого фактора.

Выбирая положение точки стояния (рис.5.1) на плане, необходимо учитывать, что угол ясного зрения α находится в пределах от 300 до 400. В редких случаях разрешается использовать угол α до 500. Выбор угла α равносилен выбору точки стояния S0. Угол α измеряется между проецирующими лучами, проведенными из точки стояния S0 к крайним точкам плана. Если главная точка P находится не точно в середине перспективного изображения, то вместо угла α необходимо учитывать угол β;, составляющий большую из двух частей угла α;, предъявляя к нему требования: β ≤ 150-200. Уменьшение расстояния L от точки стояния до картинной плоскости влечет за собой увеличение угла β (или α). Проверку угла зрения необходимо осуществлять не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Для этого из точки зрения проводится проецирующий луч к наиболее высокой и близкой точке сооружения (в данном случае точке 2). Луч 21S1 поворачивается вокруг точки 2 (как вокруг проецирующей оси) до положения фронтали и строится его фронтальная проекция 22S2. Угол γ является аналогом угла β;. Этим углом измеряется угол зрения в вертикальной плоскости. К углу γ предъявляются менее жесткие требования: γ ≤ 400. Это требование удовлетворяется, если расстояние L ≥ 2 z, где z является расстоянием от линии горизонта до наиболее удаленной точки сооружения, измеренное по вертикали. Расстояние z измеряется до верха сооружения, если линия горизонта находится низко, и, наоборот, до основания сооружения, если линия горизонта находится высоко. В отдельных случаях требуется проверять угол зрения в наклонной плоскости.

Положение картинной плоскости, параллельное основным граням сооружения, дает перспективное изображение, называемое фронтальной перспективой. Положение картинной плоскости под углом к основным граням сооружения дает перспективное изображение, называемое угловой перспективой. При этом картинную плоскость проводится через какую-либо вертикаль сооружения (обычно наиболее близкую к точке стояния). Углы φ и δ, составляемые картинной плоскостью с основными направлениями граней сооружения, должны заметно различаться. Угол φ, составляемый с главным фасадом, должен быть меньше угла δ, составляемого с боковым фасадом. Выбор картинной плоскости равнозначен выбору главного луча SP. При этом главная точка картины P не должна выходить за пределы средней трети картины (т.е. средней трети отрезка AB). Перемещение картинной плоскости вдоль главного луча не изменяет изображения по существу. При этом изменяется лишь размер изображения.

Выбор высоты линии горизонта равносилен выбору высоты точки зрения и может осуществляться из различных соображений. Если при выборе точки зрения руководствуются соображениями ее реальности, то высота линии горизонта назначается примерно равной высоте человеческого роста с учетом рельефа местности. При разработке планировочных решений микрорайона и получения перспективы его в целом реальная точка зрения в большинстве случаев невозможна. В этом случае прибегают к построению перспективы с, так называемой, «высоты птичьего полета». Линия горизонта при этом принимается значительно выше даже самых высоких зданий.

Последовательность выбора всех трех факторов может быть различной. Например, можно вначале выбрать положение картинной плоскости, затем положение главной точки P на ней, что, в свою очередь, однозначно определяет направление главного луча. После этого назначается положение точки стояния и проверяются углы зрения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При выборе точки зрения кроме перечисленных выше ограничений необходимо удовлетворить следующим требованиям: точка зрения должна быть реальной, перспектива, построенная из этой точки зрения, должна полностью выявлять архитектурно-планировочное решение и авторский замысел.

Композиция изображения относительно листа должна удовлетворять также определенным требованиям:

а) сверху изображения необходимо больше свободного пространства, чем внизу, т.е. изображение должно быть ближе к нижней кромке листа бумаги;

б) при одинаково развитых обоих фасадах изображение должно располагаться по горизонтали примерно в середине;

в) при разных фасадах больше свободного пространства оставляется со стороны более развитого фасада.

 

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 4150. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия