Студопедия — ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОПРЕДЕЛЕНИЯ






 

актерское искусство - искусство создания сценических образов (ролей) в театральных и других зрелищных представлениях

атмосфера – эмоциональная окраска каждого действия, сцены, эпизода, всего спектакля. Зависит от предлагаемых обстоятельств, от события, от сверхзадачи, конфликта, темпо-ритма, «зерна», взаимосвязана со сквозным действием, зависит от действующего лица от его характера, способствует созданию целостности спектакля, фильма

борьба (в межличностном общении) – активное сценическое действие. Всегда предполагает преодоление препятствий на пути к достижению цели

вес (тяжелый, легкий, с достоинством) – подсознательное ощущение веса собственного тела относительно силы (душевной, физической) человека

внимание – активный познавательный процесс, необходимое условие органического действия, осуществляемого с помощью восприятия (зрения, слуха, осязания и т.п.)

воображение – умение фантазией воздействовать на окружающую сценическую жизнь и изменять ее в нужном направлении

второй план – это внутренний, духовный «багаж» человека-героя, с которым тот приходит в пьесу. Он складывается из всей совокупности жизненных впечатлений персонажа, из всех обстоятельств его личной судьбы и обнимает собой все оттенки его ощущений, его восприятий, мыслей и чувств (Немирович-Данченко)

действие - волевой акт, направленный на достижение какой-либо цели. Разница целей (их столкновение) ведет к возникновению конфликта, внутреннего или внешнего. Драма на сцене есть совершающееся у нас на глазах действие, а вышедший на сцену актер становится действующим

демобилизация, мобилизация – происходит с изменением веса тела. При мобилизации следует конкретный поступок, при демобилизации действия не последует

динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Динамика необходима для двигательной ориентации в пространстве

жанр – это способ отражения действительности, угол зрения писателя, режиссера, артиста на жизнь, «преломленный», запечатленный в художественном образе

задача – хотение в действии, то есть выполнение своего хотения. Задача должна быть сознательна, а выполнение ее бессознательно. Чего я хочу, я должен знать, чтобы правильно исполнять задачу, но как я выполню то, что хочу, я не должен знать

зажим – это мышечное или умственное напряжение, мешающее органической, достоверной жизни на сцене, возможности думать и действовать на сцене свободно, целесообразно и продуктивно

исходное событие – событие, предшествующее сюжету/фрагменту, определяющее его дальнейшее развитие, оценку и поведение героев

конфликт – это столкновение противоборствующих сторон, каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов

мизансцена – способ отражения сценического действия, способ передачи смысла поступков и чувств артистов-персонажей, образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Мизансцена – есть расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля

мышечная свобода – умение актера естественно выполнять самые разнообразные движения

оценка – первый момент всякого осознаваемого субъектом действия, когда цель действия только возникает в сознании (образно говоря, это момент, в течение которого нужно «уложить в голову» нечто увиденное, услышанное, так или иначе воспринятое, для того чтобы определить - что же делать, принимая во внимание новое обстоятельство)

общение – процесс воздействия партнеров друг на друга, их взаимосвязь

перевоплощение – это явление временного перехода актера «в действительность» нового лица, в чужое «Я» – в психику и психологию другого человека, воспроизведение его в форме конкретного образа – в исполнении данной роли

подтекст – скрытое содержание текста. Если текст определяет - что говорить, то подтекст определяет истинный смысл сказанных слов, словесного действия

предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» (Станиславский)

пристройка (начинается немедленно после " оценки") - это преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели (пристройка сверху, снизу, наравне)

психологический жест – жест, совершаемый в душевной сфере невидимо, психологический жест служит прообразом физических жестов - частных, видимых, характерных для каждого отдельного человека

психотехника актера – его нервная и физическая организация, влияющая на умение воспринимать, оценивать и осуществлять (внимание, мысль, эмоция, движение, речь) то или иное творческое задание

режиссерский замысел – это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображение режиссера

ремарка – авторское пояснение для режиссера, актера, читателя, дающее краткую характеристику места действия или особенностей поведения персонажей

сверхзадача – главная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артисто - роли. Сверхзадача (хотение), сквозное действие (стремление) и выполнение его (действие) создают творческий процесс переживания (Станиславский)

сверхзадача спектакля – РАДИ ЧЕГО ставится данный спектакль. Что должно измениться в зрителе, в культурной жизни города, страны, мира...

словесное действие – есть высшая форма сценического действия, общения, самое эффективное средство воздействия на сознание собеседника, партнера

событие – это то, что меняет жизнь персонажа, его поведение

статика – включает в себя ряд застывших поз, имеющих целью воспитание скульптурности тела, и в то же время служит чисто техническим целям – выработке статического равновесия и развитию вестибулярного аппарата. От правильных ощущений рождается сознание неограниченных возможностей тела, его красоты

сценическая речь –выразительное яркое сценическое звучание голоса актера, которое обеспечивается безупречной дикцией, мышечной свободой и активностью гортани и глотки; повышенной выносливостью голоса, благозвучием тембровой системы, объемом звуковысотного диапазона; глубиной и объемностью голоса, и т.д.

сценический этюд – композиционно законченный эпизод/сцена, предполагающая исходное событие, завязку, кульминацию (конфликт) и точку (финал)

сценография – вид художественного творчества, оформление спектакля и создание его изобразительно-пластического образа: декорация, материально-вещественные атрибуты, костюм, грим, маска, другие элементы преображения внешности актера

сюжет – трактовка событий в зависимости от замысла автора: это связи, противоречия, симпатии, антипатии и исходящее из этого взаимодействие человека с другими людьми, ситуацией, обстоятельствами

театр – (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой

темпо-ритм - исполнение определенных физических и психических движений, осуществляющих заданное действие в ограниченном пространстве с установленной скоростью и в определенном времени. Темп является признаком ведущим, так как именно темп действия чаще всего характеризует состояние психики человека

фабула – «сухой», объективный пересказ основных моментов действия, событий – в их естественной связи и последовательности

характерность – физическая характеристика образа, возникающая как результат, как форма проявления его внутреннего содержания

Этюды — необходимый элемент в занятиях по актерскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. Но цель, которая преследуется ими — это эффективное овладение актерской техникой. Любое драматическое произведение состоит из небольших кусочков: сцен, действий, эпизодов, мизансцен, действий. Каждый, из которых можно спокойно представить в отдельности. Что и можно назвать этюдом.
В зависимости от задач этюд может быть разный: " действие в предполагаемых обстоятельствах", " я — животное", " я — предмет", различные комбинации. Этюд может быть групповым или одиночным. И, как правило, без слов.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 687. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия