Студопедия — Общие теоретические сведения. 1. Программа может выводить графику на поверхность объекта (формы или компонента Image), которой соответствует свойство Canvas
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общие теоретические сведения. 1. Программа может выводить графику на поверхность объекта (формы или компонента Image), которой соответствует свойство Canvas






 

Общие замечания

1. Программа может выводить графику на поверхность объекта (формы или компонента Image), которой соответствует свойство Canvas.

2. Для того чтобы на поверхности объекта появился графический элемент необходимо к свойству Canvas этого объекта применить соответствующий метод.

3. Цвет, стиль и толщину линий, вычерчиваемых методами Line, Ellipse, Rectangle и т. д. определяет свойство Pen объекта Canvas.

4. Цвет закраски внутренних областей геометрических фигур, вычерчиваемых методами Line, Ellipse, Rectangle и т. д, определяет свойство Brush объекта Canvas.

5. Характеристики шрифта текста, выводимого методом TextOut, определяет свойство Font объекта Canvas.

 

Процедуры работы с линиями

Line(x1, y1, x2, y2: integer) – проводит линию текущего цвета между точками с координатами x1, y1, x2, y2.

LineRel(Dx, Dy: integer) – проводит линию из текущей позиции в точку, сдвинутую относительно исходной позиции на величины Dx и Dy.

LineTo(x, y) – проводит линию из текущей позиции в точку с заданными координатами x, y.

MoveRel(Dx, Dy: integer) – перемещение указателя на заданное расстояние Dx, Dy по отношению к предыдущему положению.

MoveTo(x, y: integer) – перемещение указателя координат в точку окна с координатами x и y.

 

Процедуры построения фигур из линий

RecTangle(x1, y1, x2, y2: integer) строит контур прямоугольника текущим цветом;

x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника;

x2, y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника.

Bar3D(x1, y1, x2, y2: integer, Dept: Word, Top: Boolean) – строит закрашенный параллелепипед с координатами левого верхнего (x1, y1) и правого нижнего (x2, y2) углов;

Dept – ширина боковой грани;

Top – признак включения верхней грани (True – вычерчивается, иначе не отображается).

DrawPoly(NumPoints: Word; var PolyPoints) – строит контур многоугольника с заданными параметрами и цветом;

NumPoints – число вершин многоугольника;

PolyPoints – переменная без типа, содержащая NumPoint пар координат вершин многоугольника (координаты перечисляются в той последовательности, как они идут по контуру; первая вершина повторяется в конце).

FillPoly(NumPoints: Word; var PolyPoints) – строит многоугольник, закрашенный текущим орнаментом и цветом заполнения. Параметры – по аналогии с DrawPoly.

 

Процедуры построения криволинейных фигур

Arc(x, y: integer; StAng, EndAng, Rad: Word) – рисует дугу окружности текущим цветом;

x, y – координаты центра дуги;

StAng – угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

EndAng – угол до конечной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

Rad – радиус дуги.

Ellipse(x, y: integer; StAng, EndAng, XRad, YRad: Word) – рисует дугу эллипса текущим цветом;

x, y – координаты центра эллипса;

StAng – угол до начальной точки эллипса, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

EndAng – угол до конечной точки эллипса, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

XRad, YRad – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Circle(x, y: integer, Rad: Word) – рисует окружность текущим цветом;

x, y – координаты центра окружности;

Rad – радиус окружности.

FillEllipse(x, y: integer; XRad, YRad: Word) – рисует эллипс, закрашенный текущим цветом;

x, y – координаты центра эллипса;

XRad, YRad – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

PieSlice(x, y: integer; StAng, EndAng, Rad: Word) – рисует сектор круга, закрашенный текущим цветом;

x, y – координаты центра сектора круга;

StAng – начальный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

EndAng – конечный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

Rad – радиус сектора.

Sector(x, y: integer; StAng, EndAng, XRad, YRad: Word) – рисует сектор эллипса, закрашенный текущим орнаментом и цветом заполнения;

x, y – координаты центра сектора эллипса;

StAng – начальный угол эллипса, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

EndAng – конечный угол эллипса, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленный слева направо;

XRad, YRad – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Основную работу по выводу графики на поверхность формы должна выполнять функция обработки события OnPaint.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 744. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия