Студопедия — Право на неприкосновенность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Право на неприкосновенность






 

Несмотря на то, что Российская Федерация является членом Бернского союза и должна соблюдать все положения Бернской конвенции, однако право на защиту репутации автора, установленное в ст. 15 Закона Российской Федерации " Об авторском праве и смежных правах" *(162), было заменено в Гражданском кодексе Российской Федерации на право на неприкосновенность произведения, существовавшее ранее в законодательстве СССР.

Нетрудно убедиться, что право на неприкосновенность произведения не идентично праву на защиту репутации автора, которое признано Бернской конвенцией. Более того, различно и существо этих прав: право на неприкосновенность произведения является имущественным правом, а право на защиту репутации - личным неимущественным правом. К большому сожалению, в течение многих десятилетий это различие прав продолжает игнорироваться как в Российской Федерации, так и в ряде иных стран с переходной экономикой.

Рассмотрим право на неприкосновенность произведения подробнее. В соответствии со ст. 1266 Гражданского кодекса Российской Федерации право на неприкосновенность произведения имеет следующее содержание.

Право на неприкосновенность произведения - запрещено без согласия автора вносить в его произведение изменения, сокращения и дополнения, снабжать произведение иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

В данном положении совмещены два разных деяния.

1. Переработка произведения (изменение, сокращение и дополнение). В соответствии со ст. 12 Бернской конвенции " авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать переделки, аранжировки и другие переработки своих произведений" *(163). Другими словами, никто не имеет права перерабатывать произведение без разрешения автора или иного правообладателя. Однако точно такое же содержание имеет и право на неприкосновенность произведения, установленное в Гражданском кодексе Российской Федерации. Таким образом, право на неприкосновенность произведения идентично праву на переработку произведения, они лишь по-разному формулируют запрет переработки произведения без разрешения автора. Тождественность этих двух прав означает, что данная часть права на неприкосновенность имеет исключительно имущественный характер. В раннем законодательстве СССР именно подобная переработка произведения запрещалась правом на неприкосновенность произведения. В действующем законодательстве Российской Федерации право на неприкосновенность расширено запрещением и иных деяний.

2. Дополнение произведения иными произведениями. В таком случае имеют дело не с оригинальным произведением автора, а с составным произведением, в которое включено произведение основного автора и произведения иных авторов. Однако такое составное произведение может быть создано только с разрешения автора основного произведения. Таким образом, дополнение произведения иными произведениями возможно только с разрешения автора и также имеет исключительно имущественный характер и не является личным неимущественным правом. В раннем законодательстве СССР подобное дополнение основного произведения иными произведениями запрещалось правом на целостность произведения.

Таким образом, право на неприкосновенность произведения, как и право на целостность произведения, является не личным неимущественным правом автора, а исключительным имущественным правом, которое может принадлежать автору или иным правообладателям. Следовательно, отказ от существовавшего ранее права на защиту репутации автора не только противоречит Бернской конвенции, но и лишает автора одного из его важнейших личных неимущественных прав - права на защиту репутации.

 







Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 646. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия